Поведенческая психология в обучении иностранному языку.
Изучение иностранного языка, особенно английского, является одним из базовых навыков, необходимых для развития.
По статистике, каждый 2-й ребенок изучает английский язык на дополнительных занятиях. Каждый 6-й изучает- 2 иностранных языка.
Что является главными помощниками на занятиях по английскому языку? Помимо методики, материалов и подачи педагога, одним из основополагающих навыков является знание психологии.
В основном, при обучении задействуются следующие направления в психологии :
1. Детская психология.
2. Поведенческая психология (бихевиоризм).
3. Психология развития (отрасль психологии, которая включает в себя целый ряд областей, таких как педагогическая психология, детская психопатология, судебная психология, психология развития ребенка, когнитивная психология, экологическая психология и культурная психология).
Поведенческая психология (бихевиоризм): этапами являются анализ поведения, определение фазы.
На уроках английского языка, особенно при обучении детей, роль главного помощника играет этап «анализ поведения».
У каждой возрастной группы есть свои особенности поведения, которые описываются без учета внешних факторов, вносящих коррективы в это поведение.
Например, на занятии ребенок резко меняется в манере поведения и начинает проявлять повышенную эмоциональность. Это может быть плач, истерика, агрессия.
Исходя из знаний поведенческой психологии, надо понимать:.
1. Триггер у ребенка произошел вне класса. В 80% случаев, такое поведение не имеет прямого отношения к уроку английского языка.
2. Без угроз и тирании. Если взрослый начинает воспринимать такую ситуацию в штыки, то будет обратный эффект.
3. Быть ближе к ребенку в такие моменты. Как только вы проявите поддержку, ребенок на подсознательном уровне, начнет успокаиваться и почувствует, что он не один против всех.
Поведенческая психология тесно пересекается с образовательной сферой, в целом с любой сферой, где надо тесно взаимодействовать с людьми и особенно детьми.
1. Обмен ( здесь не о принудительном дележе )
2. Взаимодействие
3. Слушание
4. Следование инструкциям
5. Уважение личного пространства
6. Устанавливать зрительный контакт
7. Использовать манеры