-Ох, Сеня, Сеня – что же ты наделал, горе мое луковое…
Ветеран Великой Отечественной Войны, Станислав Борисович Нагайкин, тяжело вздохнул и взъерошив на голове седые волосы, с укоризной посмотрел на сидевшего у его ног огромного «кавказца». Сеня, словно осознавая свою вину, протянул лапу старику, и по-собачьи «улыбнулся»
Полчаса назад, рецидивист по кличке Вареник, ворвался в дом к пожилому человеку, и с ходу приставив лезвие ножа, прошипел прокуренным голосом:
-Слышь, старый! Мне тут у тебя обретаться недосуг! Гони сюда бабки и золотишко какое в наличии имеется, тогда может и уцелеешь. Усек?
…Вареник пробежав мимо лающего Сеню который яростно рвался на цепи пытаясь достать его, грабитель крепко-накрепко связал старика, прошедшего в свое время огненными военными дорогами немало верст до самого Берлина, а потом вытряс из шкафа все содержимое. Улов оказался не богатый – преступнику удалось поживиться небольшой денежно суммой и боевыми наградами пенсионера.
-Ладно, и это сойдет – пробурчал Вареник, и сжав в ладони рукоять ножа, шагнул к Нагайкину. Свидетеля ему оставлять не хотелось.
-Ты за это ответишь мерзавец – произнес ветеран, с ненавистью глядя на ухмылявшегося рецидивиста - Господь покарает тебя!
-Отвечу, дед – отвечу – сказал Грабитель – только вот ништяк погуляю на твои побрякушки.
Внезапно лай Сени прервался, послышался звон, а после огромный пес с оборванной цепью на шее буквально влетел в комнату. Вареник с истошным воплем отпрыгнул к стене, и схватил табурет.
-Дед, убери пса! – завизжал он словно кликуша, но Сеню невозможно было удержать. Грабитель выронил нож, и пес подскочил к нему в один прыжок…
-Да уж…Дела…
Участковый инспектор, Вадим Колышев – сидя рядом с Нагайкиным, теребил в руках фуражку, а потом бросив взгляд на эксперта- криминалиста возившегося у тела Вареника, кивнул головой:
- Славный пес у тебя Станислав Борисович. Кабы не он…А я тебе по совести скажу – хотя о покойных плохо нельзя отзываться, но Вареник форменная сволочь был. Многое за ним числится, так что Сеня твой нам услугу оказал. Одним гадом меньше стало.
-Да к черту это все – в сердцах махнул рукой Нагайкин – ты мне Вадик лучше скажи - когда меня увезут?
-Куда это вас должны увезти?
-Ну, ты сам знаешь. Срок какой мне дадут, не знаешь ли?
Колышев улыбнулся и погладил по голове сидевшего рядом Сеню.
-Вот чудеса! Только что бандюгу ухайдокал, а теперь сидит, как ни в чем не бывало. Вы, Станислав Борисович вместе с Сеней долго живите. Он вас от упыря защищал, так что вам и собаке вашей поклониться должны в ноги. Вареник к вам сунулся в дом с ножом, убить хотел, а пес друга защитил. Так что все нормально, живите долго дорогой вы наш…
-Вот дела! – удивился Нагайкин, и украдкой смахнул набежавшую слезу…
Юрий ТАЙГА