Hola, друзья! Меня зовут Евгений, и я тот самый человек, который показал все прелести гейминга основателю канала «Аромат лавандового какао» - Анастасии. Так как я тоже люблю творчество и поиграть в игры, было принято решение сделать пробную статью. Ведь в течение моего жизненного пути я обладал разноплановыми консолями, такими как - NES, 3DO Panasonic, Sony PlayStation 2, Xbox 360, Xbox Series X и конечно же его величеством PC. То есть, мне есть о чём с вами поговорить. Не очень хочется писать про игры, которые все и так знают и которые неоднократно обсуждались в интернете. Хотелось бы достать и обмусолить что-то не очень очевидное и не совсем поверхностное. И желательно не просто описать плюсы и минусы геймплея, а посмотреть в глубь и саму суть игры. Сделать это я бы хотел, на удивление даже для себя самого, на примере игры под названием - Fight Night Champion.
Данная игра 2011 года выпуска до глубины души потрясла меня. Пересказывать сюжет здесь не имеет смысла, так как он банален. Главный герой - боксёр, он дерётся где только можно, всеми силами пытаясь выжить и по возможности пробиться к славе. Всё остальное неважно. Игра очень кинематографична, а сюжет похож на любой фильм про боксёров, с обязательной драмой и последующим отмщением. Но прелесть и ядро этой игры заключаются не в этом, а в продуманной механике боя, которая на первый взгляд может показаться трудной в освоении. Обязательно стоит отметить как реализована передача ощущения боя игроку. Когда ты наносишь удар, когда его принимаешь или попадаешь в жёсткий блок. Пусть эти виртуальные бои не слишком похожи на бои в реальном мире. Уж больно бойцы неутомимы и готовы принять слишком большое количество ударов без особого вреда для здоровья. Но нам этот реализм ни к чему. Разработчики очень сильно постарались чтобы выдержать баланс между развлекательной частью игры и передачей реальной физики боя в центр восприятия игрока.
Я всегда обходил стороной повышенные уровни сложности в играх, ибо искренне считал, что это сравни ковырянию деревянной стены металлической ложкой. Рано или поздно дырку проковыряешь, но потратишь на это очень много времени. Игры для меня всегда были скорее формой приятного развлечения, нежели достижением трудных целей. Но Fight Night Champion для меня оказалась первой игрой, в которой я захотел досконально разобраться. В связи с чем, я прошёл эту игру на всех уровнях сложности. Но зачем мне захотелось потратить на виртуальный прессинг самое драгоценное, что у меня есть – время?
Ещё будучи безусым юнцом, и проводя целые дни играя в допотопный Primal Rage, я уже тогда размышлял – а зачем я это делаю? Что меня толкает делать одно и то же изо дня в день? В этой игре было всего 7 бойцов, которые уже давно успели наскучить. Их супер-приёмы я узнавал только методом научного тыка. О том, что в этой игре можно делать добивания (фаталити), я узнал уже будучи взрослым, потому что эту информацию взять было попросту неоткуда, интернета нет, заветных книжек с кодами тоже. Да даже второго геймпада на 3DO Panasonic у меня не было, чтобы можно было посоревноваться с другим игроком. Это было хаотичным нажатием по кнопкам в состоянии лёгкого транса, который был нацелен на сокрушение компьютерного противника. Но какое же удовольствие приносило это бестолковое действие. В голове одна за одной слагались мои собственные истории о противоборстве динозавров и приматов, уровень владения персонажами увеличивался, а непомерное эго тешилось, ведь в этом виртуальном мире я был лучшим.
Ключевым фактором во всех играх, а в соревновательных в особенности, является удовлетворение своего эго. Победить, быть лучше, выше, сильнее. Доказать это нужно всем – от искусственного интеллекта, вшитого в игру, до первого попавшегося школьника, проживающего на другом континенте. Ты с ним не знаком, но он должен знать, что именно ты лучше владеешь пиксельной фигуркой, а не он. Примитивно? Очень примитивно. Лезть из кожи вон за микродозинг эндорфинов это очень по-человечески.
Играя в Fight Night Champion, я осознал, что по своей сути подобные игры являют собой не просто развлечение. Можете со мной не согласиться, но пройдя стадии от игры по фану, до ведения продуманного тактического боя, начинаешь понимать, что это сравни партии в шахматы, но только очень быстрой и динамичной. Любой файтинг это методичная реализация возможности своевременно наказать противника за его ошибку. Вообще не имеет значения в чём именно он ошибётся, главное любым способом поймать его на ошибке.
Глядя правде в глаза, финальный босс данной игры Айзек Фрост – очень заскриптованный противник и победа над ним не совсем правдиво отражает опыт игрока, полученный в ходе прохождения игры. Признаю, что победа над Фростом на самом сложном уровне сложности выглядит как явное выражение его доброй воли поддаться вам. Но несмотря на это, осознание нюансов ведения боя и методичная практика позволила мне достаточно быстро выносить казуальных игроков, которые просто наугад нажимали кнопки. Ощущение своей опытности просто воодушевляло меня. Но когда я поиграл с друзьями в Mortal Kombat 9, пришло осознание, что мне нужен ещё месяцок-другой на изучение механик этой игры, потому что опыт игры в Fight Night Champion был здесь не очень применим. И снова я готов был потратить кучу времени только лишь для того, чтобы быть самым лучшим!
И тут я понял, что пора притормозить коней, ведь это уже походило на бег по кругу. Будто бы я не играл в своё удовольствие, а приходил на серьёзную тренировку, которая была нацелена только на результат. Я искренне считаю, что многие игры представляют собой произведения искусства и на разбор многих задумок создателей не должно быть жаль времени, дабы игра смогла раскрыться во всей своей истинной красе. Но игра должна оставаться игрой, а времяпрепровождение за ней не должно быть утомительным. Играть должно быть в кайф. Если надоело читать записки, письма и книги в The Elder Scrolls – бросай, переключись на что-то другое. В Atomic Heart уже невмоготу постоянно бегать с протянутым ХРАЗом и собирать лут – не собирай, чёрт с ним. Игра должна приносить удовольствие. Это самая главная её задача. Потешить эго любит каждый геймер, но не стоит делать из этого культ.
И тут моё сознание сделало ещё один эволюционный виток в постижении дзена. Я больше никому ничего не хочу доказывать. Мне была интересна механика игры в симуляторе бокса, я её изучил. Кидаться на детальное изучение Морталов, Уличных бойцов и прочих Инстинктов Убийц – нет никакого желания. Осталось желание в состоянии лёгкого транса просто хаотично понажимать кнопки, как во времена, когда я был безусым юнцом, и проводил целые дни играя в допотопный Primal Rage.
Напишите в комментариях, насколько серьёзно вы относитесь к компьютерным играм? Интересно ли вам досконально изучать миры, подаренные нам разработчиками, тратя на это уйму времени? Или вам достаточно часок-другой в неделю пронестись по какому-нибудь уровню, просто отвести душу, а в нюансы пусть вникают профессиональные игроки?