- Приходи ко мне в гости!
Ирка - самая маленькая в классе, её даже самые безнадежные хулиганы не обижают: шарахнешь - рассыплется. Не то у девчонок. "Против кого дружим, девочки" - это про них. Ирка пока в своей робости и нерешительности прикинет, к какому клану прислониться - там уже диспозиция поменяется на сто раз.
А сегодня эта козявка весь класс удивила: сама, первая, подошла к Любке и в гости позвала.
"В подруги что ли набивается? Ну посмотрим, стоит ли овчинка выделки", - подумала в тот момент Любка и согласилась.
В доме у Ирки чисто и пахнет сдобными булочками. Любка за десять минут умяла всю тарелку со сдобой, запихивая их в рот чуть ли не целиком. В её семье выпечка отродясь не водилась, а конфеты расхватывались в драку старшими. К пятому классу Любка поднаторела в семейных баталиях: восемь братьев и сестёр - это вам не фунт изюма. Запихнув в карман школьного фартука половину булочки для младшей сестры Таньки, Любка отряхнула ладони и обтёрла их об оконную занавеску.
- Ну, что там у тебя, показывай!
Ира, заискивающе улыбаясь, повела одноклассницу по коридору, оглядываясь на неё.
- Вот, это моя комната.
Офигеть! У этой кнопки ещё и комната отдельная! Кровать, письменный стол с лампой и прозрачным стеклом на столешнице. Любка вспомнила свою комнату, в которой на двуспальных кроватях спали пятеро девчонок. Братья и старшая сестра помещались в соседней, а главную в доме - зал - занимали родители и старая бабка, мамкина мать.
- А ты тут с кем спишь?
- Как с кем? Одна. Это моя комната. А хочешь, я тебе коллекцию фантиков покажу, и фотографии из Анапы? Мы в этом году там отдыхали летом.
Любка сжала зубы и прищурилась. Ей вдруг захотелось сорвать покрывало с кровати, впиться ногтями в подушку, колом стоящую в изголовье под накрахмаленной кружевной накидкой. А потом запинать эту задаваку вместе с её сокровищами под койку и прыгать на сетке до тех пор, пока Ирка не попросит пощады оттуда, снизу. Но вместо этого она буркнула:
- Давай посмотрю, чё там у тебя?
Таких фантиков Любка даже во снах не видела. Иностранные конфеты в ярких обложках, шоколадные "Мишки" и "Красные шапочки", "Гулливеры" и множество обложек от шоколадок - маленьких квадратных, побольше и самых больших - фабрики "Рот Фронт". На самом дне, завернутая в кусочек пергамента, лежала обложка из фольги. "Хозяйка медной горы" - зеленые буквы по краю картинки были похожи на меленьких ящерок с затейливо переплетёнными хвостиками.
- Это самая главная, её мне мой дядя прислал из Германии. У них там русский магазин есть, в котором эти шоколадки продаются. Их больше нигде-нигде нет, они на экспорт идут.
Про идущие в какой-то экспорт конфеты Любка уже не слышала: это стало последней каплей. Девочку аж скрутило от зависти и злости. На фотографии Ирки на фоне пальм и морских волн она взглянула лишь бегло. В голову пришла совсем нелогичная и отчаянная мысль: "А что если Любка - это не она, а подмененная в роддоме Ирка? Или не в роддоме, а позже, в садике? Ну перепутали случайно, и теперь Ирка живет в Любкиной семье, а она - в Иркиной?"
Резко зазвонил телефон. Ира, извинившись перед одноклассницей, вышла в коридор. Любка, не отдавая себе отчета, схватила шкатулку с фантиками и запихнув за пазуху часть из них, быстро поставила коробку на место.
- Пошла я, домой пора, - насупившись, пробормотала они вернувшейся Ире и вышла из комнаты.
На улице Любка достала из-за пазухи фантики. Ящерки с шоколадки поглядывали на неё хитрыми бусинками глаз и словно шептали: "Смотрите, она нас украла!". Любка обстоятельно, методично разорвала в клочки каждый фантик и швырнула обрывки на асфальт. Ящерок она долго вбивала камнем в землю в углу двора, пока на картинке совсем не стерлись их глаза-бусинки.
Наутро в школе Ира издалека несколько раз посмотрела на Любку, не решаясь подойти к ней. А когда их пути всё же пересеклись в школьной столовой, Любка со всего маху впечатала кулаком по спине девочки и с ненавистью заорала: "Пошла вон, дура! Райская птичка нашлась тут!"
Объяснять свой поступок одноклассницам Любка не стала. Да и необходимости в этом не было: класс с готовностью подхватил крик Любки и новая жертва травли была определена.
Против кого дружим, девочки?