Начало
На пороге стоял господин, закутанный в длинный черный плащ, и в широкополой шляпе. Шляпа была нахлобучена по самые глаза, так что лица его нельзя было разглядеть. В дом сразу ворвался свежий ветер, запахло дождём и мокрым садом.
- Заходите, заходите скорее, - позвала Жанна незнакомца, и тот переступил порог - Вы, наверное, заблудились? Можете переждать дождь у нас, - предложила она.
- Благодарю вас, я прекрасно ориентируюсь в этой местности, - ответил гость и снял шляпу.
Жанна с первого взгляда не могла определить его возраст, но подумала, что он ещё молод, и что лицо у него доброе, а голос приятный. „Не водяной,“– решила она.
- Дома ли хозяин? – спросил гость. - Я пришёл, чтобы поговорить с ним по делу.
- Отец? – уточнила Жанна, - Он у себя. Но он уже давно никого по делам не принимает. Он занимается наукой, - пояснила она в ответ на взгляд незнакомца.
- А если это очень важное дело? – спросил тот, всё так же внимательно глядя на неё. Глаза у него были зелёные.
- Тогда, наверное, вам надо обратиться к нашему управляющему, - посоветовала Жанна. – Только он на прошлой неделе уехал продавать корову и ещё не вернулся.
- А есть ли ещё кто-нибудь в доме? – осведомился гость.
- Только я, - обиделась Жанна: она ведь давно не маленькая.
- Ну тогда я изложу дело вам, - сказал гость и, повесив шляпу и плащ на гвоздь у двери, первым прошёл в гостиную.
Гостиную тут уже давно совмещали со столовой: в холодное время года не приходилось отапливать лишнее помещение. Но сегодня, несмотря на холод, по указанию Жанны в гостиной-столовой тоже не топили, так как Жанна пыталась быть рачительной хозяйкой и экономить, и потом у неё с прошлой недели, как начались ливни, было чувство, что дождь вот-вот закончится, и чувство это укреплялось со дня на день. Старик-садовник этого чувства не разделял, но был рад, что не нужно таскать дрова в дом. Огонь они разводили на кухне и в спальнях, и все привыкли этим обходиться.
Но сейчас нетопленый камин в гостиной был неоспоримым подтверждением того, как шли дела в поместье, а Жанне даже перед заезжим незнакомцем не хотелось выглядеть неумелой хозяйкой или нищей. Впрочем, тот вроде бы и не обратил ни на что внимания, проворно обогнул стол и сел. Двигался он очень свободно и как-то по-кошачьи.
Жанна подошла и села напротив него.
- Обычно у нас всеми делами занимается управляющий, - объяснила она.
- И давно он тут у вас всем руководит, этот управляющий? – спросил гость, бросив взгляд на холодный камин.
- Давно. Лет пять. С тех пор, как началась эта неурожайная полоса.
- Какая полоса? – переспросил он.
- Неурожайная, - пояснила Жанна, - он говорит, очень мало зерна созревает. А вы чаю не хотите? У нас хороший.
Незнакомец посмотрел на нее как-то с жалостью:
- Нет, не хочу.
Жанна обиделась. Чай у них был действительно хороший – дядя прислал. Наверно, дорогой. Этот пришлый господин сразу бы понял, что они не нищие, и не зазнавался бы. Жанна вспомнила уроки этикета и решила быть с ним официальной.
- Так какова цель вашего визита? – спросила она.
- Цель проста. Видите ли, я в большой степени ответственен за эти земли как за часть нашего королевства. И сейчас этим землям угрожает большая опасность.
- Что, во.йна? – испугалась Жанна. Она слышала, что за горами, в других государствах, люди часто во.юют друг с другом.
- Можно сказать, во.йна, - кивнул гость, - и мы вынуждены принять меры. Я хочу – обязан – предупредить вас, что сегодня же в ваши владения прибудет наше во.йско: для вашего же блага. Вы меня понимаете?
- Да, понимаю, конечно… - хотя во.йна очень пугала Жанну, неизвестная ар.мия вокруг их дома пугала ее не меньше. Мало ли, на что способно вой.ско громил?
Гость улыбнулся ей:
- Не беспокойтесь. Это наши особые б.ойцы, и они прекрасно воспитаны: прошли даже курс придворного этикета. Лишнего я им не позволяю. Впрочем, они и так довольны. Я буду лично наблюдать за ними, и время от времени мне придётся наведываться в окрестные поля.
- А где они будут расставлены? А в окна они не будут заглядывать?
- Не будут, - заверил гость, - да вы их, скорее всего, и не увидите.
„А если он колдун и у него ар.мия невидимок? – догадалась Жанна, - тогда вообще неизвестно, чего от них ждать.“
- А если что и заметите, не удивляйтесь и не вмешивайтесь. К сожалению, другого выхода сейчас нет. В королевстве вообще с этим порой нелегко, но здесь, у вас… - он коротко бросил взгляд на камин, и Жанна расценила это как неодобрение. – Но все ещё можно поправить, - закончил он и встал. - Всего хорошего. И смотрите, кажется, дождь закончился.
И, проворно сняв с гвоздя плащ, он исчез, и стёкла на захлопнувшейся за ним двери заиграли радугой в лучах выглянувшего солнца.
Продолжение следует