Найти тему
Техника Мира

Загадочная и фатальная: подводная лодка, совершившая самую эффективную операцию в Вторую мировую

Японский подводный флот во время Второй мировой войны был гораздо менее эффективен, чем их немецкие коллеги в подводной войне.

Однако аномалия произошла с японской подводной лодкой I-19 тип B1 производства Mitsubishi Heavy Industries, установившей рекорд самой эффективной атаки подводных лодок в истории.

Под командованием капитана 3-го ранга Такаичи Кинаси И-19 потопил шесть кораблей водоизмещением 19 433 тонны, в том числе американский авианосец «Уосп», 15 сентября 1942 года в ходе битвы за Гуадалканал.

Войска союзников вели бои с японскими фашистами более месяца, а американские и британские морские пехотинцы отчаянно нуждались в поддержке.

Конвой, состоящий из шести транспортов с еще 4000 морских пехотинцев, направлялся в сторону Гуадалканала, когда столкнулся с И-19. Американский конвой не был беззащитным, так как его прикрывала авианосная группа из двух авианосцев «Уосп» и «Хорнет», семи крейсеров и тринадцати эсминцев.

-2

Несмотря на всю защиту, Такаичи Кинаси воспользовался моментом, чтобы атаковать американский авианосец «Оса».

Упустив несколько возможностей для атаки, Такаичи Кинаши дождался удачного случая, предоставленного погодой. USS Wasp повернул на юго-запад по ветру, чтобы произвести смену воздушного патрулирования в 14:20.

Когда в 14:44 смена воздушного патрулирования закончилась, И-19 выпустил шесть торпед, в результате чего три торпеды попали в правый борт, две в нос и еще одна в центр правого борта.

-3

Несчастный авианосец был обречен на гибель, так как не имел противоторпедной защиты и начал тонуть с 15-градусным креном. Когда он загорелся, команда изо всех сил боролась за спасение корабля.

Капитан приказал снизить скорость корабля до 10 узлов и повернуть налево, надеясь, что ветер сдует пламя с палубы. Однако затем взорвались топливные отсеки, что ухудшило ситуацию.

-4

Эвакуация авианосца прошла в полном составе. Сначала спустили раненых, за ними выживших и, наконец, последним с корабля покинул капитан 1-го ранга Форрест Шерман.

Сам авианосец «Оса» затонул, полыхая примерно до 21:00, а затем опустился на морское дно. Из 2140 членов экипажа 194 погибли, еще 366 получили ранения. Напротив, подводная лодка И-19 осталась невредимой.

Однако удача И-19 длилась недолго: он был потоплен вместе со всем экипажем 25 ноября 1943 года американским эсминцем «Редфорт» глубинными бомбами.

Потопление USS Wasp оказалось самой эффективной подводной атакой в ​​истории, принадлежавшей японскому подводному флоту во время Второй мировой войны.

Подводная война была важной частью Второй мировой войны, когда немецкие подводные лодки безжалостно охотились на британский и американский транспорт в Атлантике, в то время как союзники пытались потопить немецкие транспорты.

-5

Уникальность японских подводных лодок заключалась в том, что они потопили в 15 раз меньше транспортных судов, чем их немецкие аналоги. Затопление авианосца «Оса» во время битвы за Гуадалканал было исключением.

Битва вокруг Гуадалканала была ожесточенной: наземная группировка союзников численностью 60 000 человек столкнулась с 32 000 окопавшихся японских фашистов.

Японцы были изолированы от попыток союзников потопить их транспортные корабли, поскольку они находились под водой. Однако их тактика использования нетрадиционного оружия, такого как чрезвычайно быстрые и маневренные торпеды, оказалась успешной при потоплении авианосца « Оса» .

-6

Подводная лодка I-19 была инженерным достижением Mitsubishi Heavy Industries, и ее успех во многом объясняется исключительным руководством Такаичи Кинаши. Кинаши внимательно наблюдал и терпеливо ждал лучшей возможности атаковать авианосец.

Погода помогла, и его быстрые рефлексы позволили ему принять важные решения, которые привели к потоплению авианосца.

Самому авианосцу Wasp не хватало противоторпедной защиты, так как при проектировании было принесено в жертву защитное оборудование в пользу расширения его авиагруппы. Шесть японских торпед отправили авианосец водоизмещением 19 433 тонны в пучину океана.

Экипаж USS Wasp отчаянно боролся за спасение корабля, но в конечном итоге их усилия оказались напрасными.

Капитан Форрест Шерман продемонстрировал образцовое лидерство, позаботившись о том, чтобы его команда выжила и он был последним, кто покинул корабль. Несмотря на это, число погибших среди экипажа было значительным, что свидетельствует о серьезности атаки.

-7

В заключение следует отметить, что потопление USS Wasp во время битвы за Гуадалканал японской подводной лодкой I-19 тип B1 под командованием капитана Такаити Кинаси остается самой эффективной атакой подводных лодок в истории.

Сложность технологий, используемых японцами, позволила им применить нетрадиционную тактику, которая оказалась успешной при потоплении авианосца «Оса».

Трагедия служит напоминанием о суровых реалиях войны и важности принятия стратегических решений в конфликтных ситуациях.