Найти тему
Глеб Борисыч

Родился и пошёл делать дела

От случая к случаю происходит разная бытовая жизнь и на то и нужен день рождения, чтобы этому не то чтобы порадоваться, но как-то немножко инвентаризировать впечатления.

В прошлые выходные сбежал от семьи на соревнования по автомногоборью. Просто чтобы почувствовать, что я ещё могу чем-то управлять.

Автомногоборье — это когда собирается толпа давно знакомых между собой людей, и целый день они носятся по асфальтированной площадке вокруг вешек, бешено вращая руль, дергая ручник и мучая сцепление.

Возраст участников — от 12 лет и до конца. Соревнования проходят в нескольких зачётах: «Молодежное первенство», «Любители» и «Чемпионат». Или, выражаясь привычным языком: «Я круче своих одноклассников», «Как тут включается задняя передача» и «Мне уже за сорокет, что я делаю со своей жизнью».

Я участвовал в «Любителях», потому что для чемпионата нужна автоспортивная лицензия, а в молодежном первенстве я не смогу победить уже никогда, никогда, никогда... Но в этом году как-то вообще всё сломалось, поэтому куча гонщиков не продлили свои лицензии и тоже поехали в зачете «Любители». У меня и так-то шансов было немного, а тут ещё руководитель гоночной команды Политеха в любителях и всякие там раллисты.

Интересной получилась часть с эстафетной гонкой. Эстафета выглядит так: на площадке выстраивают две короткие трассы в зеркальном отображении, чтобы команды могли стартовать парами. На время это не влияет, конечно, но смотреть увлекательнее. В команде трое человек — они стоят метрах в шести от автомобиля за стартовой чертой. По команде первый участник бросается к машине, садится, пристегивается, проезжает трассу, выбегает и передает эстафету следующему. В этом году организаторы подошли к вопросу творчески, поэтому в качестве эстафетной палочки выдали каждому участнику воздушный шарик на веревочке. Первый участник едет с одним шариком, второй с двумя, третий с тремя.

Работает система штрафов. Если сбил конус или отпустил шарик — нужно пять раз оббежать вокруг стартовой зоны и только после этого передать эстафету следующему. Если шарик лопнул — тоже штраф, правила безжалостны.

Считается общее время команды, поэтому делать всё надо быстро — бежать к машине, запихивать в нее шарики, ехать по трассе, потом собирать шарики по салону и бежать обратно. Гадские шарики еще мечутся по кабине и норовят закрыть обзор.

Со стороны выглядит великолепно: на заднем плане в клубах дыма автомобиль бешено вращается вокруг конусов, на переднем плане мужчина одышливо носится кругами с двумя красными шариками на веревочках. Шарики весело дёргаются в лучах закатного солнца...

-2
-3

***

А дома Артём Глебыч ставит эксперименты над мамой и другими предметами обихода. У маленьких детей, всем родителям известно, есть носик, глазки, ушки, пальчики и зона поражения. И если части тела как-то развиваются сами, то над зоной поражения ребенок работает каждую секунду бодрствования и иногда немножечко во сне.

Артём Глебыч ужасно любит посудомойку, например, потому что она несёт опасность — ей можно прищемить себе пальцы тремя способами, ударить по подбородку дверцей и от этого упасть затылком на кафель, хватать только самые острые столовые приборы и пытаться засунуть в рот тёрку для овощей. Практически идеальный тренажер по нанесению себе урона.

Ещё ребёнок научился валяться и валяется так самозабвенно, что невозможно не прилечь рядом хоть на секундочку. Правда, мне моя гибкость не позволяет лежать на животе, на спине и на боку одновременно — а он даже не напрягается. Сын превзошёл отца — незнакомое, но приятное чувство гордости.

-4