Найти тему
Arvegtor

Блокнот Джеймса Робертса, история создания и вступление

Фанатам трансформеров, скорее всего, знакомы комиксы издательства IDW по Первому поколению, особенно так называемая третья фаза, изначально представленная двумя сериями "Robots in Disguise" и "More Than Meets The Eye" (обычно сокращаемые просто до RiD и MTMTE). Начальные выпуски обеих серий официально издавались на русском, в первом случае - в журналах издательства "Эгмонт", во втором - как самостоятельный графический роман (к сожалению, дело ограничилось только первым томом), выпущенный издательством "АСТ". Также первые 10 выпусков каждой серии получили официальную "анимированную" версию от компании Madefire.

Но уже гораздо меньшая аудитория знает, что британец Джеймс Робертс, автор MTMTE, в январе 2023 года независимо от IDW начал издание своих блокнотов (на момент написания вышли первые два). Впрочем, реализация данного плана оказалась далеко не самой простой. Ниже приводится перевод письма, отправленного Робертсом заказчикам книг в середине января.

"Я с облегчением и радостью подтверждаю, что, наконец-то, ваши книги по MTMTE в пути. Почтовая служба на прошлой неделе взяла 1000 с лишним наборов и сегодня подтвердила, что их обработали. Как долго у них займёт дойти до вас зависит от того, где вы живёте.

Мне хотелось бы ещё раз извиниться за то, как долго вам пришлось ждать.

Предельная дата для заказов была в середине сентября (после того, как я уже пару раз продлил крайний срок). Затем я оказался втянут в конфликт с Paypal, которая мешала мне снять деньги, необходимые для печати книг. На разрешение этого ушёл целый месяц, несмотря на несколько телефонных звонков и предоставление мной различных доказательств того, что я - реальный человек и вы, ребята, заказавшие мои книги, тоже. После снятия со счёта ограничений, я передал заказ типографии - с этим никаких проблем не возникло. Через несколько дней они написали мне, что кинги (почти половина тонны) были отправлены.

Я ждал. Прошла неделя. Я позвонил. Они посмотрели и сказали, что книги совершенно точно отправили. Я прождал ещё неделю. Сделал ещё два звонка. В итоге, чтобы добиться от них действий, потребовалось публичное упоминание и посрамление их в Twitter. Новая (?) партия книг была отправлена и прибыла на Гернси 9 ноября.

В это время я заказал 1200 мягких конвертов со склада офисных принадлежностей в Великобритании через Amazon. Я получил уведомление об их отправке. Я ждал. И ждал. Потом связался с продавцом. "Похоже, Ваш заказ пропал. Хотите повторить его или вернуть деньги?" Сдуру, я заказал снова. То же самое: долгое ожидание. Я снова связался с ними. На этот раз мне сказали, что на самом деле они не отправляют на Гернси. Я нашёл другого поставщика (не на Amazon), который был дороже, но хотя бы с доставкой на остров. Сделал заказ, всё выглядело нормально... до тех пор, пока они не позвонили мне и не сказали, что работают только с центральной Великобританией. Так что я позаботился, чтобы конверты - шесть больших коробок - были высланы моему брату в Лондоне. Он перенаправил их на Гернси... только чтобы через неделю их заново доставили на его адрес. Невероятно.

Он отправил их снова, и пять из шести коробок пришли сюда (шестая всё ещё в самоволке). Я купил ещё 200 на замену уже здесь - буквально в 10 раз дороже, но оно того стоит.

И после этого последние две недели или около того ушли на оформление документов для международных заказов (все за пределами Британии увидят, что на их посылке напечатана марка, дублирующая таможенную декларацию), подписывание книг и их отправку.

Я говорю вам всё это не чтобы заявить "о горе мне, какая морока", а потому что мне неловко, что на исполнение ваших заказов ушло так много времени, и я хотел пояснить причину задержки."

Как видим, история создания книг была далеко не простой, но теперь, когда мы с ней знакомы, можно перейти непосредственно к содержанию. Далее приводится переводной текст со страниц 5-7.

Представление

Я барахольщик, раньше писал сценарии от руки, у меня ужасный почерк, и с момента выхода "More Than Meets The Eye" прошло 10 лет.

Эти четыре факта, которые привели к тому, что я пробежался по 30+ блокнотам, которые заполнил между 2007 (когда я начал посылать идеи IDW) и 2016 (когда я купил первый ноутбук и начал набирать на нём первые наброски) и собрал полуоформленные фрагменты историй, которые вы вот-вот прочитаете.

Первые блокноты были выпущены WH Smith и содержали листы для сшивания формата A5 с узким правилом. Затем я поднялся до A4, пока не перешёл Рубикон и не вложился в скреплённые кольцами блокноты в твёрдом переплёте. Пролистывая блокноты A5, я нашёл заметки, которые сделал, когда Энди Шмидт, тогда редактор комиксов IDW по трансформерам, позвонил мне весной 2010 года (перед тем как мы с Ником Рошем написали LSOTW* №5), чтобы рассказать, что в рамках ТФ он запланировал на следующие несколько лет.

*LSOTW - "Last Stand of the Wreckers", серия комиксов IDW (примечание переводчика).

Что я нацарапал во время разговора преимущественно непонятно даже для меня, но можно различить несколько слов: в новых комиксах мало Мегза, нужны новые злодеи; история должна всё время развиваться; минимум флешбеков, базируется на современности; космический мост недоступен; автоботы прекращают реагировать, берут инициативу, решают, что делать; война вот-вот закончится; раскол в их рядах.

Затем он спросил, заинтересован ли я писать истории о трансформерах в непрерывном формате. Мой собственный цикл! Множество различных приключений, сосредоточенных на менее известных персонажах.

Оно бы называлось MTMTE "War Stories". Цикл в стиле антологии, каждая часть длиной в 5 страниц и сфокусирована на новом персонаже, и выпускался бы он только в цифровом виде. Я бы написал большинство историй, но иногда мог бы пригласить и таких авторов, как Саймон Фурман и Ник Рош. Если я заинтересован, я должен был предоставить Энди дюжину микрорассказов, чтобы он мог решить, есть ли в серии смысл (и, конечно, достаточно ли я хорош, чтобы её писать).

"War Stories" не состоялись. Как это часто бывает в комиксах, планы изменились. Переход в цифровой формат отложили. Но решение перекрыть кислород было принято уже после того, как я послал Энди 14 идей для истории, лучших из около 25, что я написал.

Я рассказываю об этом, потому что каждая из 25 идей "Историй войны" была практически хай-концепт/жанр + запоминающийся персонаж + уникальное событие (часто с неожиданным поворотом в конце). Это представляет огромное количество чистого материала для сюжета, таак что вас не должно удивлять, что через несколько месяцев, когда Энди попросил меня написать "Robots in Disguise" (оригинальное название "More Than Meets The Eye"), я вернулся к "War Stories" за вдохновением.

И поэтому, перед тем, как мы погрузимся в блокноты времён MTMTE, я поделюсь ранними заметками к WS. Будучи самыми первыми, они представляют собой немногим более, чем интеллектуальные магниты на холодильник - своеобразную "доску настроения" для сюжета, полную зацепок для сюжета. Воспринимайте этот поток сознания как хотите.

  • Вилджек, Блустрик, Скидз, Хабкеп, ТЕЙЛГЕЙТ, Ред Алерт, ТРЕЙЛБРЕЙКЕР - все "исключительные".
  • Путешествие во времени - зачем? - чтобы спасти жизнь друга.
  • Украденное с Кимии оружие, Брейнсторм, история ужасов, вспышка инфекции, красная ржавчина, карантин, "плачущая ржавчина".
  • Серийный убийца, смертник, телепортирующий бомбы в грудь, внедрённые воспоминания Ред Алерта, сцена допроса, Фотресс Максимус в шоке, Блицвинг, спящий агент, снайпер.
  • Замаскированная история происхождения ТФ.
  • Болезнь, распространяемая при трансформации, безглазые трупы.
  • Десептиконы-дезертиры.
  • Кибертронская улица в Англии Елизаветы [очевидно, не попало в итоговый комикс].
  • До войны у Мегатрона был друг, доверенное лицо.
  • Мнемоворы: паразиты, поедающие память, перескакивают с хозяина на хозяина через общие воспоминания. Разработанные Брейнстормом для Тайреста.
  • Десептиконы, торгующие кадрами убийств из Гаррус-9.
  • "Кибертронский путь смерти" с дежурным в ТФ-морге - Некробот? - проводит последний обряд, игнорирует фракции, систематизирует способ смерти.
  • Война мыслей.
  • Ранг видит ряд пациентов.
  • Импактор в битве за Hell's Point*.
  • "Список" - кто должен попасть на Арк-1, известные автоботы соревнуются за места; домыслы о том, кого выбрали; лоббирование персонажей ради мест.
  • Монумент - памятник погибшим с их именами на нём, размером с луну.
  • Блустрик и "пуля мысли" на Пове.
  • Автобот под прикрытием, совершивший 99 убийств, должен произвести сотое, чтобы получить допуск во внутренний круг Мегатрона.
  • "Временной смерч", рассинхронизированные панели сюжета.
  • Космический корабль, который превращается в мозговой модуль.
  • Бомба, взрывающаяся при приближении к цели.
  • "Первый в группе, кто умрёт", на похоронах, оплакивающие вспоминают первые убийства.
  • Довоенная трилогия: (1) Проул и напарник во время бунта на День Регистрации; (2) серийный убийца (Проул восстанавливает траекторию 800 объектов); (3) изобретение морфядра, первый раз, когда кто-то трансформируется. Или убийства морфоядра, Проул в дивизии мехакриминалистов.
  • "Перепрограммирование" в прошлом, центры противоречивого "лечебного" промывания мозгов, проводимого мозговыми экспертами.
  • "Временная петля" - история заворачивается сама в себя и начинается заново, главный герой думает, что успешно проложил путь через темпоральное минное поле, но нет [я совсем об этом забыл, даже если это явно послужило прообразом третьей части трилогии бунтарей в "Lost Light" №12 каких-то 7 лет спустя].

*Hell's Point - корабль десептиконов с экспериментальным генератором чревоточин.

Первые заметки, написанные с прицелом на (то, что станет) MTMTE не были на первой странице свежего блокнота, а закопаны в середине блокнота, предназначенного для историй, что я писал для сатирической газеты в стиле Onion. Я могу сказать, что они писались до февраля 2011, поскольку далее там встречаются заметки с этой датой, связанной с "Prelude to Chaos: Optimus Prime", историей, что позже превратилась в первый том "Chaos Theory".

То, что вы скоро прочитается, взято прямо из блокнотов по MTMTE. Не целиком (потому что, боже, я написал уйму - страницы за страницами доработки идей, пересказы сюжетов, реорганизация мыслей), но фрагменты, которые, как я думаю, покажутся вам наиболее интересными. Может, они дадут вам представление о том, как развиваются идеи сюжетов. Может, вас позабавит увидеть то, что почти произошло или что могло произойти иначе. Все аннотации 2022 года [приведены в квадратных скобках*].

Наслаждайтесь - и не обращайте внимание на опечатки...

Джеймс Робертс

Июль 2022

*В оригинале ещё и подчёркнуты, но у Дзена такой функции вроде бы нет.

В следующей статье цикла мы приведём перевод страниц 10-13.

За предоставление материалов спасибо GrandGalvatron.