Роспотребнадзор выиграл суд у крупного маркетплейса ООО «Вайлдберриз».
В Подольский суд обратилась организация Роспотребнадзор, целью судебных прений являлся платный возврат покупателем товара ненадлежащего качества, который был куплен на маркетплейсе «Вайлдберриз», обратно продавцам.
Суд рассмотрел исковое заявление 13 апрели и вынес удовлетворительное решение в пользу истца.
Тем самым, судебным решением подмосковное управление Роспотребнадзора добилось отмены требования организации Wildberries оплачивать возврат бракованных товаров покупателями.
Также судом установлено, что «ягодный» маркетплейс допустил нарушение действующего законодательства, а именно: взимает или удерживает денежные средства потребителей в счёт обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества
Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав (Потребителей» (далее — Закон) последствия продажи товара ненадлежащего качества «станционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СУД РЕШИЛ: Признать противоправными действия ООО «Вайлдберриз» в отношении неопределенного круга потребителей, выраженные в том, что при осуществлении дистанционной продажи товаров допускает нарушение действующего законодательства, а именно: взимает/удерживает денежные средства с потребителей за возврат товаров ненадлежащего качества. Обязать ООО «Вайлдберриз» осуществлять возврат товаров ненадлежащего качества от потребителей с учетом требований абз. 5 п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно осуществлять возврат товара ненадлежащего качества от потребителей за счёт продавца. Обязать ООО «Вайлдберриз» в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу довести его до сведения потребителей через электронные и печатные средства массовой информации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца.