Импортозамещение в России продолжается. Так, в начале апреля был представлен общественности первый предсерийный грузовик БАЗ-S36A11. Он станет многофункциональной альтернативой европейским и японским автомобилям.
Запрет на запрете
2022 год выдался непростым. Один санкционный пакет следовал за другим. В итоге в июне прошлого года Япония и Евросоюз приняли решение о прекращении поставок в РФ тяжелой автомобильной техники.
Под запрет попали:
- грузовики;
- тягачи;
- бетономешалки;
- бульдозеры;
- самосвалы;
- гусеничные тракторы;
- экскаваторы и другие виды техники.
На тот момент российский парк «тяжеловесов» насчитывал более 2,5 млн единиц. На «КАМАЗ» приходилось лишь 27%. Остальные 73% равномерно делили между собой Volvo, MAN, Scania, Mercedes-Benz, Isuzu и другие марки.
Работа кипела
Такие новости не обрадовали горнодобывающую отрасль и многочисленных предпринимателей. Именно поэтому отечественные производители в тандеме с китайскими заметно воодушевились, осознавая, что санкции играют им на руку.
На этом фоне правительство РФ поручило Минпромторгу активно участвовать в импортозамещении тяжелой автомобильной техники. И вот с того момента прошло меньше года, а Денис Мантуров уже лично протестировал предсерийный грузовик БАЗ-S36A11, созданный в стенах компании «Алмаз-Антей». Стоит отметить, что глава ведомства остался доволен поездкой на грузовике и с оптимизмом предрек ему высокий спрос на внутреннем рынке.
Альтернатива импорту
БАЗ-S36A11 – гражданский габаритный автомобиль, специально созданный для эксплуатации по маршрутам общего пользования и на пересеченной местности. Его разрабатывали в инжиниринговом центре Обуховского завода, а изготовили в Брянске.
Также он заявлен как автомобиль с высокой проходимостью, которая достигается с помощью уникальных осей грузоподъемностью в 12 тонн. Ни у одного российского аналога нет таких ведущих габаритных мостов.
Уникальная разработка обладает следующими характеристиками:
- колесная формула – 6х6;
- масса – 35 тонн;
- тоннажность – 22 тонны;
- мотор – дизельный ЯМЗ-6537;
- коробка передач – ЯМЗ-1909;
- мощность – 422 л. с.
Что же касается функционала, то БАЗ-S36A11 может использоваться как самосвал, бетононасос, вахтовый автобус, в качестве пожарной, спасательной, буровой техники и т.д. Разработчики позаботились и о комфорте при поездке. В кабине водителя установлена отечественная система климат-контроля, автономный отопитель и цифровая приборная панель.
Также стоит отметить, что промышленной площадкой по выпуску современного отечественного тягача может стать завод Toyota в Санкт-Петербурге. В данный момент предприятие приостановило свою деятельность. Новое производство может начаться уже в следующем году