Найти в Дзене
Дружелюбный философ

Задайте эти вопросы детям. Вы удивитесь, каких простых вещей они не знают

Я репетитор по математике, и каждый год не перестаю удивляться тому, что ученики всё хуже и хуже соображают. Можно в этом винить школу, но на самом деле проблема куда глубже. Дети не владеют обычными, житейскими понятиями, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день. Откуда я это знаю? Из их ответов на простые вопросы. Попробуйте задать своему ребёнку следующие простые вопросы и послушайте, что он Вам ответит. 1. Сколько дней в году? 2. Сколько в году месяцев? 3. Какие зимние месяцы ты знаешь? 4. Сколько всего арабских цифр ты знаешь? 5. Какие четыре основные математические операции ты знаешь? 6. Как вычислить площадь поверхности твоей парты? 7. Как вычислить объём воздуха, находящегося в комнате, где ты живёшь? 8. Что такое дробь? 9. В каком месяце может быть разное количество дней? 10. Что такое прямоугольник? Какие его основные характеристики? 11. Какой величиной измеряется масса? 12. Какой величиной измеряется расстояние между двумя точками? 13. Что такое процент? Как его вычисл
Оглавление

Я репетитор по математике, и каждый год не перестаю удивляться тому, что ученики всё хуже и хуже соображают. Можно в этом винить школу, но на самом деле проблема куда глубже. Дети не владеют обычными, житейскими понятиями, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день.

Откуда я это знаю?

Из их ответов на простые вопросы. Попробуйте задать своему ребёнку следующие простые вопросы и послушайте, что он Вам ответит.

1. Сколько дней в году?

2. Сколько в году месяцев?

3. Какие зимние месяцы ты знаешь?

4. Сколько всего арабских цифр ты знаешь?

5. Какие четыре основные математические операции ты знаешь?

6. Как вычислить площадь поверхности твоей парты?

7. Как вычислить объём воздуха, находящегося в комнате, где ты живёшь?

8. Что такое дробь?

9. В каком месяце может быть разное количество дней?

10. Что такое прямоугольник? Какие его основные характеристики?

11. Какой величиной измеряется масса?

12. Какой величиной измеряется расстояние между двумя точками?

13. Что такое процент? Как его вычислить?

14. Какие известные математические фигуры ты можешь назвать?

15. Какие единицы измерения времени ты знаешь?

16. Что такое симметрия? Можешь привести пример?

17. Что означает фраза "Перенеси слагаемые из одной части уравнения в другую"?

18. Какие математические формулы ты знаешь?

19. Солнце - это планета или звезда?

20. Что тяжелее: один килограмм железа или один килограмм ваты?

21. Сколько часов в сутках?

22. Почему подниматься в гору труднее, чем спускаться?

23. Трясогузка - кто это?

24. Что такое готовальня?

25. Из каким цветов состоит радуга?

Помимо этих вопросов, можно задать и другие. Важно помнить, что вопросы должны быть простыми и понятными, чтобы проверить базовые знания и понимание понятий.

Почему возникла эта тема?

Потому, что во многих математических задачах ученики сталкиваются с понятиями, которыми они должны владеть с лёгкостью.

Ребята иногда не в состоянии не только объяснить то, о чём их спрашивают, но не редко даже не понимают, о каком понятии идёт речь. Думаю, этому есть несколько причин.

Во-первых, дети перестали читать книжки. Я не имею в виду те, что рекомендованы школой. У них нет любимых произведений, которыми они зачитываются. Отсюда - маленький словарный запас. Современные дети часто предпочитают проводить время за компьютерами, смартфонами или игровыми приставками вместо того, чтобы увлекаться чтением книг. Чтение помогает расширить словарный запас, развить воображение и понимание мира. Отсутствие чтения ведёт к недостаточному усвоению слов и понятий, которые мы используем ежедневно.

Во-вторых, ребята редко проявляют любопытство, перестали задавать вопросы. Если человек способен это делать, значит, его мозг анализирует полученную информацию, адаптируя её согласно своему жизненному опыту. Дети, которые активно задают вопросы, демонстрируют свою жажду знаний и стремление к пониманию мира. Однако, в современном обществе, где информация легко доступна через интернет, дети могут быть склонны просто "гуглить" ответы на свои вопросы, вместо того чтобы обращаться к родителям или учителям. Это сужает их возможность задавать глубокие вопросы и получать качественные ответы.

В-третьих, дети ограждены "заботами" взрослых от проблем, с которыми старшие сталкиваются каждодневно, отсюда - недостаточный жизненный опыт. Они могут не иметь возможности понять, как применять свои знания в реальной жизни или не видеть смысла в учении. Расширение жизненного опыта и включение детей в реальные ситуации может помочь им лучше понимать значимость знаний и применять их на практике.

В-четвёртых, недостаток внимания и общения со взрослыми. В семьях, где родители заняты своими делами и имеют ограниченное время для общения с детьми, дети могут страдать от недостатка внимания и возможности задавать вопросы. Разговоры с родителями и другими взрослыми являются важным источником обмена информацией, объяснения непонятных вещей и расширения кругозора детей. Если взрослые не отвечают на вопросы детей или не проводят время на их обучение, это может негативно сказываться на их развитии и понимании мира.

Чтобы преодолеть эти проблемы и помочь детям развивать свои знания и понимание, есть несколько подходов, которые могут быть полезными.

Во-первых, поощряйте чтение и предоставляйте доступ к разнообразным книгам. Популяризируйте чтение среди детей и помогайте им найти книги, которые заинтересуют их. Доступ к разнообразной литературе позволит детям расширить свой словарный запас, улучшить навыки чтения и развить воображение.

Во-вторых, поддерживайте любопытство и поощряйте задавание вопросов. Важно создать атмосферу, в которой дети не стесняются задавать вопросы и получать на них полные и понятные ответы. Поддержка и стимулирование любопытства помогут детям развивать своё мышление, аналитические навыки и познавательную активность.

В-третьих, создавайте ситуации, где дети могут получить реальный жизненный опыт и применить свои знания на практике. Разговаривайте с детьми о повседневных задачах и проблемах, объясняйте им, как решать простые математические или логические задачи, которые возникают в повседневной жизни. Включайте их в обсуждение и решение реальных ситуаций, чтобы они могли увидеть практическую ценность своих знаний.

В-четвёртых, уделяйте детям достаточно внимания и времени для общения. Важно создать доверительные отношения, в которых дети будут чувствовать, что их вопросы и их стремление к знаниям важны и ценны.

Наконец, необходимо помнить, что образование — это не только задание уроков и учебников. Это процесс, включающий в себя чтение, исследование, общение и практическое применение знаний. Роль педагогов, родителей и всех взрослых состоит в том, чтобы вдохновлять и мотивировать детей к активному обучению и исследованию мира вокруг них.

Заключение

Таким образом, задавая простые вопросы детям, мы можем обнаружить некоторые пробелы в их знаниях и понимании. Однако, вместо того чтобы винить только школу, важно рассмотреть все аспекты, которые могут влиять на уровень образования детей. Чтение, любопытство, жизненный опыт, общение и внимание со стороны взрослых играют решающую роль в формировании основных знаний и понятий у детей. Используя эти подходы, мы можем помочь детям развивать свои познавательные способности и лучше понимать мир вокруг себя.

А Вы можете ответить на все вопросы из этой статьи?

Мой чудесный внук Витюшка. Очень много спрашивает и любит играть в игру "Угадай, что я задумала"
Мой чудесный внук Витюшка. Очень много спрашивает и любит играть в игру "Угадай, что я задумала"