Найти тему

Как решить проблемы регионов в оказании социальных услуг?

Оглавление

Сейчас такое время, что количество людей, нуждающихся в помощи неуклонно растет и это понятно, ведь ширятся и категории получателей и реально тех семей, детей, инвалидов, престарелых граждан которые ждут помощи от государства.

При этом, в связи потребностью, растет и число представителей услуг, тех кто оказывает эту помощь. Теперь по новому законодательству социальные услуги оказывают не только государственные учреждения, но и полномочия эти на правах аутсорсинга передаются негосударственным некоммерческим организациям. А вот здесь начинаются сложности, причем для всех сторон участников процесса.

Как получить качественную помощь

Так, к примеру государство, в лице структур Министерства социальной защиты, которое заказывает предоставление социальных услуг и платит за это деньги, стремится чтобы обслуживание было качественным, своевременным и удовлетворяло тех граждан, кому по решению органов соцзащиты на местах такие услуги предоставляются.

Задача состоит в том чтобы не допустить необоснованной траты государственных средств и с другой стороны обеспечить удовлетворение потребности граждан.

Вторая сторона участников, это сами получатели услуг, они конечно хотят получать качественные социальные услуги и своевременно.

Ну и третья сторона участников – это предоставители услуг как среди государственных социальных служб, так и теперь независимые исполнители.

И вот здесь самое главное чтобы все эти три «команды» играли по одним правилам, то есть качество услуги должно удовлетворять как заказчика, предоставителя и исполнителя социального обслуживания. Такой механизм есть и теоретически он работает, а называется он Стандарт качества предоставления услуги. Только исполняется он и контролируется уж очень на слабом, пока еще начальном уровне.

А что на практике?

Практика внедрения в субъектах Федерации таких механизмов показывает болезненность внедрения новой модели. Со стороны некоммерческих организаций и бизнеса жалобы идут на несвоевременные расчёты за и урезание объема предоставленных услуг.

Так, к примеру, в Свердловской области Фонд реабилитации детей-инвалидов "Я особенный" ждет компенсации за услуги в 60 млн рублей с февраля месяца. Причиной задержки и отказа называют неточности в документах, несоответствие форм отчетностей по индивидуальным программам. И это не первый случай в конце 2022 года Фонду удалось добиться возмещения средств за услуги только после вмешательства прокуратуры.

Со стороны Минсоцзащиты объясняют, что работа ведется в соответствии с утвержденными стандартами, внедряется единый подход к программам, стандарты постоянно совершенствуются, бюджет рассчитывает на компенсацию за услуги в 250 млн рублей, при необходимости сумма может быть увеличена.

В Нижегородской области тоже сталкиваются с проблемами выплаты компенсаций только после 2-3 месяцев после оказания услуг.

Так прописаны нормативные акты и предоставителям приходится искать собственные средства на оплату услуг. Руководитель благотворительного фонда "Дети в беде" жалуется на неравенство в подходах оплаты услуг предоставляемых государственными учреждениями и частными.

В целом проблему видят в том, что порядки оказания услуг принимают субъекты самостоятельно и если бы единые правила, стандарты и контроль были утверждены на федеральном уровне министерством соцзащиты, то подобных нарушений не было бы и как поставщики услуг, так и инвалиды, пенсионеры, семьи с детьми, которым оказываются социальные услуги смогли бы воспользоваться ими в полной мере.


Автор статьи юрист Тарабукина И. И.

Помощь: Как решить проблемы регионов в оказании социальных услуг?

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!