Недавно компания отчиталась за 1-й квартал текущего года. Вроде как бизнес по-прежнему растёт. Но заметно, что темпы замедляются, а удержать высокую прибыль не удаётся из-за конкуренции. Что будет с бизнесом Маска дальше, и сможет ли он сохранить лидирующие позиции на рынке электромобилей?
Что говорят цифры?
В отчётном периоде #TSLA построила 440,8 тысяч автомобилей. Это на 44% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Но проблема вот в чём: компания произвела всего на 1,1 тысячу машин больше, чем в 4-м квартале 2022 года. И хотя динамика продаж оказалась не такой слабой, +36% за год и +4,3% за квартал, всё же это тревожный сигнал.
Замедление производства отражает растущую конкуренцию в секторе электрокаров. Главные противники Tesla — китайские дешёвые марки. Чтобы конкурировать с ними, в прошлом году Tesla 6 раз снизила цены на свои машины, в итоге прибыль упала на 23%.
Слова на ветер?
Илон Маск снова заявил, что полностью автономное вождение будет запущено уже в 2023 году. Правда, миллиардер кормит инвесторов такими словами уже третий год. Неизвестно, на какой стадии разработки находится Tesla Roadster, который с каждым годом кажется всё менее прорывным.
И, конечно, же где Cybertruck? Обещают, что его производство начнут в конце этого года. Но с момента его презентации американский рынок уже успел попробовать пикапы от Ford и Rivian, а этот сегмент является одним из самых популярных в США. Так что Tesla теряет драгоценное время.
Летим в космос?
Вчера «вишенкой на торте» стало резкое падение акций Starship на 10% после отчета. А успехи и неудачи SpaceX всегда отражались на акциях Tesla. Если дела с "марсианской мечтой Маска" пойдут в гору после провала конкурента, акции Tesla тоже могут восстановиться.