Найти тему
Хлеб с маслом

"Цербер" тётя Маша

Школьного вахтера и по совместительству уборщицу тетю Машу не любили. Ну как не любили? Боялись. Она постоянно была недовольна и это самое недовольство высказывала всем, независимо от возраста и статуса. Причем высказывала с сарказмом, повышенным тоном, отчего человеку становилось неловко и он думал в моменте, какое же неправомерное действие совершил?

Кто главный в школе или другом ведомственном учреждении? Директор? Нет! Главный "серый кардинал" частенько уборщица или вахтерша. Вот прямо, как тётя Маша.

Яндекс.Картинки , Художник Стожаров В.Ф.
Яндекс.Картинки , Художник Стожаров В.Ф.

В тот день родители привели будущих первоклассников в малышкину школу - на первое знакомство с учителем перед первым классом, на первые уроки. Когда преподаватель забрала детей в класс, на выходе вдруг сломалась "вертушка" которая пропускала людей.

- Ну вот, опять сломали! - ворчала тетя Маша, вставая со своего насиженного места аккурат напротив дверей - ну какие вы родители? Всё сломали, своих детей чему будете учить? Думаете их школа научит? Ага! Прям все вам должны! - она грубо крутила "вертушку".

Родители опешили, замолчали. Никто не ломал эту злополучную "вертушку", она уже с незапамятных времен была здесь, а как известно, что все имеет свойство ломаться. Абсолютно всё.

- А вы почему так грубо разговариваете? - раздался громкий голос папы Саши Рощина, - мы ничего не ломали, лишь собирались пройти, а вы на нас кидаетесь, точно Цербер!

Многие родители посмотрели с благодарностью на мужчину, но никто не стал его поддерживать, а просто молчали, ожидая новых перфомансов.

- Конечно! Не ломали они - взвилась вахтерша, - ходите и ходите тут, а мне после вас исправляй! Что дети, что родители!

Вертушка заработала и родители, вздохнув, вышли из школы.

- Куды по помытому? - кричала тетя Маша, - Не видите что ли, я тут полы мою, глаз что ли нет? Скользко же, шею себе сломаете, а меня потом в тюрьму посадят, будто я виновата! Эх уж!

Проверяющие из районного отдела образования стояли в недоумении. Они пришли с проверкой к директору, но не ожидали такой "осады" прямо с порога учебного заведения.

По коридору раздались торопливые шаги с перестуком каблучков по деревянному полу. Директор Тамара Владимировна шла встречать дорогих и влиятельных гостей. Она грозно посмотрела на вахтершу со шваброй и расплываясь в улыбке, поздоровалась с прибывшими.

- Здравствуйте-здравствуйте! Светлана Вениаминовна, Александр Николаевич, милости просим. Мой кабинет по коридору направо, да, пожалуйста! - она ладонью приветственно показывала в сторону кабинета.

Проверяющие прошли вперед, со словами "Ну и ну!", а Тамара Владимировна выразительно посмотрев на тетю Машу, поджав тонкие губы, тронутые алой помадой, пошла следом за гостями.

- А я что? Ну правда, шею же сломать можно - бурчала недовольная уборщица.

Около дверей внутри школы стоял стол, там лежали всевозможные образцы заявлений и бланки к ним. Одна из мамочек зашла в заведение и спросив одну из учительниц, которые стояли у входа, прошла за бланком к столу.

Тетя Маша увидев "это недоразумение" , как же её не спросили? Прошли без спросу? Это же кошмар! Она тут сидит вообще для чего? Для того, чтобы обращались к ней! А уж она в свою очередь, решит, что с этим обращением делать!

Вахтерша быстро подошла к столу и забрала все бланки.

"Отныне пусть у меня спрашивают все бумажки! Пусть обращаются только ко мне! Ишь, самостоятельные все тут какие! А я на что? Что я тут сижу?"

Она довольная уселась за свой стол и скрестив руки на груди оглядывала свои владения.

После уроков звонкие школьные коридоры опустели. Ученики и учителя разошлись по домам. Настало время и тёте Маше отправляться. Она поправила на столе бумажки, осмотрела свое рабочее место и все вокруг, потом довольно кивнув самой себе отправилась восвояси.

Тетя Маша жила здесь же поблизости через два дома около школы. Пройдя мимо канализационного люка на котором грелись бездомные кошки, она остановилась, вытащив из сумки полиэтиленовый пакет.

- Вот вам котлетки и хлебушек. Чего смотрите? - обратилась тетя Маша к кошкам, - ешьте, а то собаки отберут. Ишь, расплодились. Надо себе кого-то из вас взять, а то сгинете здесь зимой. Охохох!

И пошла дальше. Вот и старенькая пятиэтажка с лавочками у подъезда. Вот небольшой цветник под ее окнами, с крашеным маленьким заборчиком, где с начала весны до самой поздней осени цветут цветы, поражая своим обилием.

Она ключами открыла двери своей неказистой квартирки на первом этаже, вошла, разулась. Заглянула в комнату. На кровати лежал сын. Он уже два года как не ходил. Попал в аварию, так и оставшись парализованным. Шевелились только руки и шея. Но это уже хорошо, врачи не давали прогнозов вообще.

- Володенька, как ты?

Сын разговаривать мог пока ещё плохо, поэтому он не ответил, а чуть прикрыл глаза.

- Сейчас я тебя покормлю, сейчас переверну. Соседка Люся была? Хочешь телевизор включу? Там как раз твоя любимая передача начинается.

Она быстренько вымыла руки в ванной, попутно глядя на себя в зеркало. оттуда на неё смотрела уставшая женщина шестидесяти пяти лет. Волосы с проседью она перестала красить ещё два года назад, как раз тогда, когда сын попал в аварию. Не до волос было. "Даже лучше так", отмечала потом женщина, не нужно заморачиваться с сединой. Я кто же? Уж бабушка.

Тетя Маша впорхнула в комнату, включила телевизор. Помогла сыну поменять позу, чтобы было удобнее и упорхнула на кухню.

- Всё у нас будет хорошо, вот увидишь. Сейчас вон в космосе фильмы снимают, технологии знаешь какие? Всё у нас хорошо будет. Я верю.