Москва. Кремль - Амстердам. 17 июля 2017 года.
... В понедельник на страну обрушилась волна телефонного терроризма.
Неизвестные предупреждали руководителей крупных предприятий, торговых центров и кинотеатров о заложенных бомбах. Звонки сначала раздались во Владивостоке, Магадане и Хабаровске, затем по цепочке с интервалом примерно в два часа прошлись по городам Сибири и Урала, к вечеру вторника достигнув Москвы и Московской области. Миллионы людей по всей стране были вынуждены покидать рабочие места, срочно освобождать помещения торговых центров, стадионы и гостиницы.
Уже после первых проверок помещений стало ясно, что звонившие блефуют и целью звонков является создание панических настроений среди населения. Тем не менее, оставить без внимания хоть один звонок, службы МЧС не имели права. Сотрудники МЧС работали непрерывно, дрейфуя по стране вслед за волной звонков, поскольку ни одна местная служба была не в состоянии обеспечить одновременную проверку десятков объектов. На вопрос Олега, обращенный к руководителям спецслужб об источниках звонков, последние отвечали: - Ищем!
Действительно найти злоумышленников, использующих IP-телефонию, было практически невозможно. Сигнал, проходящий через специальные серверы, подставляющие в информационные пакеты случайные IР-адреса, терял всякую информацию об источнике. На то, что злоумышленников было несколько десятков, указывал анализ спектральных характеристик их голосов. Террористы не использовали скремблеры, изменяющие голос до неузнаваемости. Мужские и женские голоса на чистом русском языке и с явной тревогой в хорошо прослушиваемых интонациях, предупреждали о заложенных бомбах.
Докатившись до западной границы России, шквал звонков на несколько часов стих, затем всё началось снова с Дальнего Востока и самолеты с оперативниками и саперами взмыли с аэродромов и взяли курс на восток. Убытки, вызванные необходимостью прекращения работы государственных предприятий и торгово-развлекательных комплексов, исчислялись десятками миллиардов рублей. В среду, на очередном совещании Совета безопасности, руководитель ФСБ доложил о том, что, проделав громадную аналитическую работу, эксперты определили место
расположения источника звонков.
Ориентировочно кол-центр находится в Западной Европе, на севере Западной Германии или в Нидерландах. Однако установить более точные координаты не представляется возможным. Была сделана попытка по линии Интерпола подключить спецслужбы Евросоюза, однако она оказалась безуспешной.
- Не хотят помогать, сволочи - заключил он.
- Кто может предложить варианты дальнейших действий в связи с новой информацией? - спросил Олег. Однако вопрос повис в воздухе.
- Значит, предложить никто и ничего не может, - резюмировал Олег. Тогда может быть нам пригласить и слезно попросить о помощи знаменитых "русских хакеров", о которых при каждом удобном случае говорит весь, так называемый "цивилизованный мир"?
Кстати, Петр Федорович, - обратился Олег к Министру Обороны Стрелкову, - может быть стоит подключить юных гениев из ваших научных рот?
- Уже занимаются. Пока безрезультатно.
- Тогда мы можем закрыть наше совещание, констатировав следующее: Россия беззащитна перед информационными атаками. Ни технических средств, ни соответствующих специалистов, способных быстро обнаружить террористов и пресечь их деятельность, у нас нет.
Возражать Президенту никто не стал. Да и что было возразить.
- Все свободны, - сказал Олег и обращаясь к Глинкину, добавил: - Станислав Петрович, срочно организуйте вертолет в Орликово.
Выйдя из вертолета, Олег предупредил пилота о скором вылете обратно и быстрым шагом направился в лабораторию. Войдя, запер за собой дверь и через две минуты уже выходил из рамки СПВ в холл терема.
- Монтигомо! - позвал он.
Строитель границы отозвался мгновенно.
- Я здесь, брат Олег.
- Нужен твой совет или может быть реальная помощь.
- Слушаю.
Олег напрягся, пытаясь уместить в мыслеформу все полученные сведения о
телефонном терроре. И разом расслабился, как учил Монтигомо. Мыслеформа ушла к адресату.
- Ясно. Как я понимаю, необходимо как можно скорее установить точное
расположение террористического центра.
- Да, брат, это полдела. После нахождения центра надо любым способом, но желательно без жертв, остановить атаку.
- Понятно, я уверен, что на это уйдет не более нескольких минут. Иди, включай установку. Впрочем, я подвезу тебя для ускорения процесса. Прямо с крыльца терема Олег вошел внутрь снежно-белого модуля и через секунду уже выходил из него перед избушкой с аппаратурой.
Установка прогрелась и как всегда, по умолчанию, окно открылось в
пространство тропического острова. В окно ударил штормовой ветер и, через несколько секунд, площадка перед рамкой оказалась засыпана песком.
Олег чертыхнулся и закрыл дверь избушки, сплюнув песок, который скрипел на зубах. Сменил координаты и в рамке СПВ показался пейзаж Кольского полуострова с высоты птичьего полета. Здесь было тихо. В озерах отражалось небо с редкими облаками.<br>
- Возьми меня с собой, как в прошлый раз, - попросил Олег.
Десять модулей грациозной змейкой скользнули в окно и растаяли в небе, сразу становясь невидимыми. Одиннадцатый задержался перед аппаратной, открыв "люк".
Олег сел в выращенное на его глазах кресло. "Люк" закрылся и последний эффектор скользнул в небо Карелии, чтобы через несколько секунд материализоваться над центром большого города с удивительной радиально-граненой структурой.
- Где мы? - спросил Олег.
- Амстердам. Нидерланды. Центр находится где-то здесь. Из-за обилия
электрических помех провожу ментоскопирование. Это может занять несколько минут.
Панорама города медленно плыла под Олегом. Прозрачные стенки модуля создавали впечатление, что кресло с человеком, сидящем в нем, парит в пустоте. Через несколько минут модуль начал снижаться и перед Олегом появилась довольно уродливая высотка, опирающаяся на треугольные опоры. Строение имело этажей двадцать. Верхний этаж медленно вращался вокруг своей оси. На фоне малоэтажной застройки здание выглядело несуразным бредом сумасшедшего архитектора. Видимо на верхнм этаже была смотровая площадка на которой было полно народу. Острое зрение Олега позволило ему разглядеть даже отдельные крохотные фигурки людей, качавшихся над бездной на качелях.
С одной стороны высотки начинался довольно густой парк, тянувшийся
вдоль канала, с другой располагался комплекс малоэтажных общественных зданий, окруженный велосипедными и автомобильными парковками. В глаза била ослепительная даже днем реклама какого-то заведения.
"Paradiso Noord" - успел прочитать Олег.
В этот момент модуль подскочил метров на двести вверх и завис точно над
центром высотки.
- Источник угрозы обнаружен - сказал Монтигомо. Расположен на четырнадцатом
уровне этого здания. Жду команды.
- А ты можешь показать мне, что там?
В этот же момент перед Олегом появилась панорама довольно большого, слабо освещенного зала, по периметру которого перед экранами мониторов сидели операторы. В зале стояла тишина, изредка нарушаемая негромкими голосами операторов. Время от времени по залу скользили девушки, подносящие операторам кофе. В центре зала в стеклянном "стакане", спиной друг к другу, сидели еще два оператора, видимо старшие по рангу. Перед каждым из них на полутораметровом изогнутом экране высвечивалась карта России, на которой выделялись зоны текущего внимания. "Стакан" приблизился и стало видно, что сейчас зона внимания одного оператора находилась на Урале, зона внимания другого находилась в центре Европейской части страны.
- Серьезно у них дело поставлено. Группой шкодливых подростков, как изначально думали наши спецы, здесь и не пахнет. Надо бы проучить эту команду, да так, чтобы и впредь неповадно было. Только без жертв, пожалуйста.
- Сделаю. Не проблема. Смотри.
На экранах всех мониторов пошла рябь. Через несколько секунд операторы с воплями ужаса, опрокидывая кресла, бросилась вон из зала. Операторы в "стакане" заметались, не сумев сразу открыть дверь, затем последовали за остальными. Зал опустел. Панорама вновь изменилась, и теперь Олег опять видел "стекляшку" с высоты в сотню метров и несколько со стороны. Из здания как из растревоженного муравейника выбегали люди и стремглав мчались прочь.
После того как из здания выбежал последний человек, оно исчезло, так как будто его никогда и не было. А на его месте остался дымящийся рдеющий прямоугольник расплавленного камня.
- Теперь можем возвращаться? - спросил Монтигомо.
- Теперь можно. Спасибо за помощь брат...
Продолжение читайте здесь. Глава 48