На прежний курс меня не взяли, так что теперь я вновь была второкурсницей, а месяц повторения уже пройденного материала с моей новой группой, должен был восстановить прежние знания.
В комнату кураторов я тоже не вернулась. Что, впрочем, меня не сильно расстраивало. Я бы просто не смогла жить в стенах, хранивших в себе столько воспоминаний.
Меня подселили к моей новой однокурснице, Мелиссе, оказавшейся весьма приятной девушкой. Она не стала задавать лишних вопросов и, перекинувшись со мной парой фраз, ушла из комнаты, дав мне спокойно обустроиться. Запихав вещи в шкаф, я покинула комнату и направилась к самому любимому месту в университете.
Старая беседка безмятежно отражалась в водах холодного озера. Я было уже зашла, когда заметила, что в ней уже сидит парочка.
- Простите. - Я шагнула было назад, но мне не дали уйти.
- Соня?! Не может быть! - Говорящий вышел из сумрака беседки, и я увидела Джейсона. Он широко улыбнулся и заключил меня в медвежьи объятия. - Я не верил, что ты вернешься. - Он потрепал меня по волосам.
Я улыбнулась. За прошедший год приятель сильно изменился. Возмужал. К тому же и волосы отрастил ниже плеч.
- А я ждала. - Из темноты вышла Вероника и встала позади парня.
- Даже не обнимешь?
- Ты же не любишь нежностей! - Рассмеялась она, но в следующее мгновение обхватила меня своими тоненькими ручками-веточками. Я вдохнула такой знакомый аромат ее персикового шампуня. И словно не было разлуки. Она выпустила меня из объятий и вновь подошла к Джейсону, положив руку ему на плечо. И тут я заметила нечто такое, от чего мне едва не стало плохо.
- Ребят? Когда это вы успели? - Я с удивлением воззрилась на колечко с сияющим бриллиантом на пальце Вероники.
- Еще не успели. - Улыбнулась она. - Лишь помолвка. Между прочим, мы приезжали и тебя пригласить, но твой дворецкий нас не впустил.
- Боюсь, это был мой приказ. И я была бы ни в силах тогда присутствовать на вашем празднике.
- Тогда? - Уцепилась за неловкое слово чуткая подруга. - А теперь?
- Девчонки. - Улыбнулся Джейсон. - Давайте соберемся в нашей комнате и сможем нормально поговорить. А не здесь морозиться.
- Пошли. - Кивнула Вероника и, не отставая от парня, мы с ней направились в университет.
- Эй, книжный червь, смотри я кого привел. - Прокричал он, стоило только распахнуть дверь. Джейсон посторонился, пропуская меня внутрь и мы с Робом встретились взглядами.
Изменился. Сильно. Повзрослел. Казалось, на его плечи лег некий груз, тянущий Флата к земле. И я знала что это за груз. Я сама.
- Летмен? - Он не поверил своим глазам. - Но как?
- Кажется, я обещала что вернусь. - Улыбнулась я.
- Господи! - Он меня обнял. - Не верю.
- Верь. Я здесь. И в ближайшее время никуда не собираюсь.
- А знаешь, что это значит? - Ухмыльнулся Джейсон.
- Знаю. - Закатил глаза Роб и вытащил из-под кровати бутылку вина.
Вечер мы провели в разговорах. В основном я слушала, ибо ничего нового, кроме знакомства с Брайаном, не могла рассказать. А вот у моих друзей была масса новостей. Во-первых, это, конечно же, помолвка Джексона и Вероники. Во-вторых, что меня шокировало, это их превращение в оборотней Робом. Так как это произошло после очередной попойки, никто этому не удивился. И, в-третьих, это то, что я уже знала - смена управляющего совета и, как следствие, послабление правил. Чем мы и воспользовались, оставшись ночевать вчетвером в двухместной комнате.
Утром мы едва не проспали, и я вбежала в кабинет за секунду до звонка. Как и начальство, много учителей поменялось, и теперь контактирование вел профессор Ричардс, молодой мужчина чуть старше тридцати.
- Садитесь. - Кивнул он нам. - Я думаю, что в свете последних событий, будет не вредным перенестись на два параграфа вперед и обратиться к теме оборотней.
Я внутренне напряглась, пытаясь не выдать себя.
- Оборотней относят к разумной нечести. Их условно делят на низшие серые - рожденные или принимающие низшие формы, и высшие. огненные, приобретенные и владеющие своей сущностью. Но, независимо от формы, все оборотни относятся к классу опасности «а». Что это значит, мисс Ромфорд? - Обратился он к моей соседке по комнате.
- Самые опасные.
- Верно. Так вот, оба этих вида объединяет непомерная жажда крови. В вашем учебнике вы не найдете ни одного средства контактирования для них. Лишь способ убийства.
По моей спине прошелся холодок.
- Лучший - это огонь. Оборотни боятся огня больше всего и наиболее уязвимы для него. Этот способ уничтожения ведет свое начало от обряда очищающего огня, который, согласно поверью, освобождает их проклятые души от грехов. Но это не единственный способ. Мисс Летмен.
- МакКрауэн. - Поправила я. - В личном деле еще не успели исправить фамилию.
- Конечно. - Он кивнул. - Я хотел бы, чтобы вы сделали реферат на тему уничтожение оборотней. Я приму его у вас вместо зачета.
- Хорошо. - Кивнула я, не зная плакать мне или же смеяться над этим совпадением.
- Тогда продолжим наш разговор. Немного истории...
После занятия ко мне подошли однокурсники.
- Так ты, стало быть, Софья МакКрауэн? - Поинтересовался один из парней, отчего-то напомнивший мне койота.
- Да. - Но лучше Соня.
- Зачем ты вернулась? - Спросила Мелисса.
- В смысле?
- Разве тебе здесь место?
- Это не парад звезд. - Кивнула другая девчонка.
Я растерялась. Конечно, я не думала, что меня здесь воспримут с радостью, однако надеялась на более теплый прием. Ребята разошлись и рядом со мной остался только койот.
- Что? - Я подняла на него глаза.
- Они просто завидуют тебе, потому что сами лишь кучка неудачников.
- Значит, ты считаешь себя другим?
- Я и есть другой, сестра. - Он улыбнулся, обнажив острые клыки. - Мы выше их. - Все так же улыбаясь, он вышел из класса, а я, наконец-то убрав вещи в сумку, бросилась искать друзей.
Как я и ожидала, страдающая похмельем компания (как оказалось, под кроватью была не одна и даже не две бутылки) сидела в беседке.
- Эй! Меня вычислили!
- Что? - Вскочил с места Роб.
- Парень из моей группы. На койота еще похож.
- А, Кеннет. Не беспокойся. Он один из нас.
- Я поняла это. Но если он...
- Это у него от природы. - Оборвал меня Джейсон. - Поговорим вечером. Приходи к шести к нам.
- Хорошо. - Кивнула я.
- Тогда беги на пары. Хоть руководство и лояльнее в плане досуга, но на учебе оно еще закручивает гайки.
- Ладно. - Я бросилась обратно в здание.
Следующей парой была медицина. Точнее ее основы. Целью предмета было научить нас оказывать себе и окружающим мгновенную медицинскую помощь в самых экстремальных условиях. В прошлом году этого предмета не было, его вели только со сменой руководства, и теперь я с интересом слушала лекцию, пытаясь не обращать внимания на взгляды однокурсников.
- Как вы знаете, самым эффективным лекарством на данный момент считается кровь вампира. К сожалению, в наше время их осталось совсем мало. Их кровью можно вылечить все хронические заболевания, обезвредить яды, залечить гнойники, укусы насекомых, ожоги, раны. Она является панацеей от всех недугов. Но сегодня мы будем проходить сок ормонты, обладающий близкими к ней свойствами.
Класс захватила скука. От непривычки к концу пары у меня отчаянно начала ломить спина. Затекли ноги, а про руки я и думать не хотела. Давно мне не приходилось держать ручку в пальцах. К обеду я чувствовала себя абсолютно разбитой и даже не воспринимала вкус пищи. Когда я в очередной раз отключилась в разговоре с подсевшей за мой стол Вероникой, то решила себя не мучить и отправилась спать в комнату. Все равно за прогулы меня не отчислят. Во всяком случае, до сессии. Соседка что-то проворчала себе под нос про избалованных светских дамочек, но я ее уже не слышала.
Проснулась я в полпятого и, приведя себя в порядок, направилась в комнату парней.
- Проходи. - Улыбнулся Джейсон, открывший мне дверь. - Мы уже почти готовы.
- Не поняла? - Удивилась я.
- Сегодня состоится собрание. На которое мы идем.
Хм... Кажется мне что-то забыли рассказать. Интересно, что здесь творится?
- Привет. - Поздоровался Роб. Его волосы блестели, видно он только вышел из ванной.
Я улыбнулась. Было сложно делать вид, что ничего не случилось. Между мной и бывшими друзьями была некая дистанция, преодолеть которую было весьма сложно. И сейчас я была несколько растерянна, не понимая как вести себя рядом с Флатом.
- Пошли. Джей нас догонит. - Он закрыл за собой дверь и мы направились в сторону лестниц, ведущих наверх.
- Как тебе возвращение?
- Не знаю. - Я пожала плечами. - То ли я отвыкла, то ли здесь что-то изменилось, но меня безумно тянет домой.
- Домой? Что тебе там делать? - Удивился Роб.
- Не знаю. Но я жалею, что те дни, которые мы провели с Брайаном, прошли.
- Тебе он нравится? - Не то спросил, не то сказал Роберт.
- Мне хорошо рядом с ним. Спокойно. - Я пожала плечами. - И кажется, что я живу.
- А разве сейчас иначе?
- Нет. - Поспешно ответила я, понимая, что ответ абсолютно противоположен. - Но я действительно привязалась к нему и теперь скучаю. Жду выхода в город, чтобы позвонить.
Когда мы прощались с Брайаном около аэропорта, он протянул мне номер своего телефона.
- Ничего, уже скоро. - Ободряюще подмигнул Флат. - Через неделю.
- Скорее бы.
За разговорами мы поднялись на высший, нежилой этаж. Пытаясь не шуметь, Роберт, а следом за ним и я, шмыгнули в сторону одной из множества дверей. За дверью оказался огромный зал, который раньше, вероятно, служил аудиторией. Теперь же мебели в нем не осталось, и собравшиеся здесь человек пятнадцать либо стояли, прислонившись к стенам, либо сидели на грязном полу. Увидев меня и Роба, они нас поприветствовали и вновь продолжили беседу.
- Проходи. - Шепнул на ухо Флат.
Почти следом за нами вошли Джейсон и Вероника. Собрание тут же прекратило разговоры и все как один, включая и нас с Робертом, уселись на пол. Вперед вышла невысокая тощая брюнетка, которая, насколько я помнила, обучалась на последнем курсе.
- Всем привет. - Белозубо улыбнулась она студентам. - Рада приветствовать вас на очередном собрании оборотней.
Я бросила на сидящую рядом со мной Веронику удивленный взгляд, на который она ответила улыбкой.
Как оказалось все собравшиеся здесь студенты были оборотнями. Я заскользила взглядом по лицам, но Кеннета среди собравшихся не увидела.
Теперь, когда все мы попали под угрозу, встречи, и до сей поры полуподпольные, стали теперь противозаконными. На собрании оборотни обсуждали поведение в новых условиях, однако ничего нового кроме привычного «не лезть на рожон» придумано не было.
Спустя пару бессмысленно потраченных часов мы наконец-то вернулись вниз, и тут же отправились в комнату парней. «Поговорить» - как выразился Джейсон.
Как всегда не обошлось и без вина. Разговоры в основном велись дружной троицей и сводились к одному «как здорово быть вне закона». Я с трудом дождалась окончания вечера и, сославшись на разболевшуюся от духоты голову, отправилась на улицу, искренне радуясь, что захмелевшие парни не последовали за мной. Вероника и вовсе спала, уткнувшись носом в плечо Джейсона.
Со сменой руководства в школе исчезло правило ночного дежурства и, никого не встретив, я спокойно вышла во двор. В беседку идти абсолютно не хотелось и, немного поколебавшись, я отправилась в сторону гор, куда вечно уходил Диего во времена наших дежурств.
Пройдя узкую полосу леса я обнаружила еще один выход к озеру и старые качели, висящие у самой кромки воды. Интересно, сюда ли он приходил?
Я присела на темное сидение и оттолкнулась. Причиной, побудившей меня прийти сюда в столь поздний час, было странное чувство... брезгливости, или как это иначе назвать? Отчего-то при виде недавних друзей я чувствовала острую неприязнь и желание убраться от них как можно дальше. Роб казался тюфяком, Вероника излишне распущенной, а Джейсон пьяницей. Мне даже стало не по себе от подобных мыслей. Они стали людьми не моего круга. По большому счету, так было и прежде, но сейчас, когда я столько пережила и так сильно изменилась, эта разница стала бросаться в глаза. И не малую роль в этом сыграл и блестяще образованный, начитанный Брайан, с которым было безумно интересно общаться.
Я настолько погрузилась в свои безрадостные мысли, что не увидела, как нарушили мое одиночество. Я заметила темную фигуру человека, когда он подошел слишком близко и испуганно вздрогнула.
- Простите. Я не хотел вас пугать. - Молодой человек вышел из темноты и я смогла его разглядеть.
На вид ему было лет двадцать пять. Высокий, излишне худой, но при этом весьма привлекательный. Короткая стрижка, острые скулы, тонкий прямой нос. Я невольно залюбовалась. Он походил на тех аристократов, что смотрели на меня с портретов в музее истории.
- Ничего страшного. - Я улыбнулась. - Вы же не нарочно.
- Конечно. Просто люблю бывать в этом месте.
- Я сейчас ухожу, так что не помешаю вам. - Я встала с качель.
- Прошу вас, останьтесь. Тем более, что я шел в это место лишь с одной целью - подумать в тишине, как бы лучше подойти к вам, чтобы не вызвать подозрений и ненужных вопросов. - Он улыбнулся, не отрывая от меня глаз.
- Объяснитесь? - Попросила я.
- Думаю надо начать с начала. - Он присел на поваленное у воды дерево. - Я Риккардо Эбан. Один из круга.
- Простите?
- Вы ведь были сегодня на собрании этих клоунов. - Его лицо исказила презрительная усмешка. – То, что вы сегодня видели, походило на попытку воссоздать так называемый круг. Круг высоких семейств, в членах которых есть оборотни.
- Так вы... - Я не стала продолжать мысль, понимая, что Риккардо меня поймет.
- Да. Как и вы.
- Не боитесь, что нас подслушают?
- Нет. - Он безмятежно улыбнулся. - Сейчас все в университете и могу вам гарантировать, что во дворе никого кроме вас со мной нет. Я думаю, что мне следует продолжить. Круг существует в каждой стране. И они контактируют между собой. Он есть и здесь. Нас пятеро, включая и вас.
- Отчего меня? - Удивилась я. Происходящее казалось мне чей-то дурной шуткой.
- Во-первых, вы МакКрауэн. Эта фамилия более, чем значима в нашем круге. В вашем новом роду на протяжении трех тысяч лет, что существует круг, было много великих оборотней, как низших, так и высших. Из всех предводителей круга, что существовали лишь двадцать не были МакКрауэнами. А во-вторых, - Риккардо замялся. - Ваша кровь. Кровь полукровки, объединившаяся с сущностью оборотня. Разве вы не замечали в себе многих способностей, неподвластных обычным оборотням? Признаюсь, мы следили за вами в ту пору когда... Вам было тяжело. Вы прекрасно контролировали вторую сущность, когда у большинства высших оборотней из наших рядов не всегда это получается даже в нормальном состоянии. А ваша способность обращаться в прыжке в долю секунды? Думаю, список можно продолжать. И я хотел поговорить с вами, попросить присоединиться к нам.
- Зачем? - Я была удивлена и заинтригована.
- Хотя бы потому, что сейчас началась война. И сейчас нам необходимо держаться вместе. Чтобы выжить. Все мы имеем свои особенные способности, благодаря которым можем находиться в относительной безопасности.
- Я все равно не понимаю. - Покачала я головой. Мне это казалось более чем странным.
- Я не буду сейчас пытаться убедить вас решить свое место в иерархии оборотней. Но вы и сами чувствуете, что вы не из их круга. Если вам захочется поговорить, то я вас найду. - Он многозначительно улыбнулся. - А сейчас мне пора. Спокойной ночи, Софья.
- Спокойной ночи. - Пожелала я в ответ.
Риккардо еще раз улыбнулся и ушел прочь, оставив меня в одиночестве. Я вздохнула. Более чем странный вечер. Сперва друзья, теперь круг. Может быть этот Риккардо сумасшедший? Тогда это многое объясняет. Я встала с качель и едва ли не бегом направилась в университет, мечтая лишь о том, как бы быстрее оказаться в постели. То ли жизнь сошла с ума, то ли я устала от ее ритма.
Утром я, как обычно, проспала занятия и, проклиная все на свете, кинулась в класс, потратив на утренний туалет не больше пяти минут. Звонок уже прозвенел, но профессора в классе еще не было, поэтому очередное опоздание сошло мне с рук.
- Проспала? - Противно ухмыльнулась Мелисса.
- Слушай, что с тобой творится? - Не выдержала я. - Сперва кажешься нормальным человеком, а потом начинаешь вести себя как порядочная дрянь.
- О, принцесса взорвалась. - Хмыкнула она, на что однокурсники гнусно захихикали. - Надо спросить у старшего куратора, как ты вообще сюда попала.
- Вы кажется хотели у меня что то спросить, мисс Ромфорд? - В комнату зашел наш преподаватель по расам и класс встал, приветствуя его. Лишь я продолжала сидеть, не в силах оторваться от стула… Нашим преподавателем оказался Риккардо Эбан.
- Да нет. - Мелисса тут же дала попятную.
- Тогда прошу всех присаживаться. - Он положил принесенную с собой папку на стол и сел. - Начнем занятие с лирического отступления. Я нашел замену вашему бывшему куратору. Мисс МакКрауэн, прошу, встаньте.
Я покорно поднялась с места, с трудом не выказывая удивления.
- Я назначаю вас куратором. Как мне стало известно, вы и раньше исполняли эту обязанность, так что вы более чем кто-либо в группе подходите на эту должность. - Он улыбнулся как накануне у озера. - Можете присесть. О ваших правах и привилегиях мы поговорим с вами после пары.
Я с трудом дождалась этого момента и как только вся группа покинула класс направилась к Риккардо.
- Мистер Эбан...
- Рик. И на «ты».
- Хорошо. Я кажется сказала, что подумаю. Не надо меня подкупать.
- Я и не собирался. - Он отложил в сторону ведомость с успеваемостью и внимательно посмотрел на меня. - Просто это правильно, если ты будешь жить отдельно от этих... Ты МакКрауэн и оборотень, которому нужно охотиться. И это много значит. Был лишь один путь дать тебе то, что полагается. И этот путь только через пост куратора. Я не собирался тебя подкупать, а лишь хотел позаботиться о твоих нуждах.
- Прости. - Я стушевалась. - Я погорячилась.
- Бывает. - Рик пожал плечами. - Собирай свои вещи и переезжай в комнату пятьсот «в». Она в стороне от основных комнат кураторов, но там тебе не помешают.
- Хорошо. - Я двинулась к выходу, но обернулась. - И все-таки в благодарность я должна выполнить твою просьбу...
- Да. - Кивнул он. - Но другую. Сегодня вечером в верхнем зале будет вечеринка. Я жду тебя.
- На вечеринку? Ты? Со студенткой?
- Я надеялся притвориться несовершеннолетним. - Он рассмеялся, и я внезапно поняла, что смеюсь вместе с ним. - Я зайду за тобой в десять.
Я вышла в коридор. На лице расплылась дурацкая улыбочка, избавиться от которой мне никак не удавалось. Это конечно все более, чем странно, но отчего-то вся эта ненормальная ситуация мне нравилась. Даже очень.
Я решила последовать совету Рика и, собрав под уничтожающим взглядом Мелиссы вещи, направилась в новую комнату.
©Энди Багира, 2009 г.