Найти тему
АВТОЮРИСТ.РФ

Как урегулировать спор по ДТП

Как урегулировать спор по ДТП
Как урегулировать спор по ДТП

Цель урегулирования спора по ДТП — устранить разногласия, достичь соглашения, устраивающего обе стороны. При споре со страховой компанией или виновником происшествия со статусом юридического лица подача заявления с требованиями о разногласиях (актуальное наименование претензия) обязательно. Попытку досудебного урегулирования спора с частным лицом суды считают важным плюсом истцов.

Когда нужна юридическая помощь при ДТП?

Практика свидетельствует, что решить спор со страховой компанией самостоятельно практически невозможно, то же самое касается и того случая, когда ДТП не является страховым случаем, автовладельцы зачастую не знают как поступать в таком случае, как взыскивать с виновника, где делать независимую оценку причиненного ущерба или как защититься при завышенных требованиях от пострадавшей стороны. В подобных случаях требуется правовая оценка конкретной ситуации, представление интересов в процессе ведения переговоров, досудебное урегулирование интересно всем участникам ДТП, это сокращает расходы как денежные, так и временные. Для досудебного урегулирования спора после ДТП лучше всего обратиться к автоюристам, автовладельцам это экономически выгодно, т.к. автоюристы подготовят соглашение между участниками ДТП с учетом действующего законодательства и их интересов, после подписания соглашения право идти в суд у всех сторон теряется и при этом все удовлетворены.

Цели досудебного урегулирования, плюсы, минусы

Основная цель — улаживание конфликта и примирение сторон без обращения в суд. Ситуации, при которых подача заявления о разногласиях обязательны, определены законодательно, вероятность положительного решения при этом выше, судьи положительно относятся к дополнениям к искам. Особенно это важно при необходимости взыскать компенсацию морального вреда, причиненного в результате ДТП и в результате которого пострадавшим причинен вред здоровью или погиб человек.

Преимущества досудебного урегулирования конфликта после ДТП

• стороны экономят деньги (отпадает необходимости готовить документы для суда, оплачивать пошлину, судебную экспертизу, компенсировать затраты выигравшей стороны);

• страховая компания снижает репутационные риски;

• экономится время (в судах такие споры рассматриваются долго, при обнаружении ошибок в документах отказывают в рассмотрении);

• соблюдаются интересы обеих сторон (в суде это возможно не всегда);

• отсутствие отрицательных последствий.

Проблемы возникают, если виновник отказывается получать претензию, отправленную по почте или игнорирует её.

Спорная ситуация при ДТП

Если произошло ДТП и стороны не могут прийти к взаимопониманию, то ситуация решается быстрее и эффективнее, если привлекается автоюрист. Предлагается несколько вариантов решения конфликта, разрабатывается стратегия поведения на переговорах при досудебном урегулировании, а при отрицательном результате документы для суда составляются правильно.

Решение спора по ОСАГО, КАСКО

Большинство частных автовладельцев не знают, как решить спор без суда правильно. В идеале автоюристу нужно звонить с места ДТП или после ДТП сразу ехать на бесплатную юридическую консультацию. Это позволяет избежать ошибок, автоюрист сможет проанализировать документы, составленные инспекторами, что важно для решения конфликта без участия суда.

Деятельность страховых компаний регламентирована законом № 40-ФЗ, заявление о разногласиях необходимо подавать, если:

• получен отказ в выплате компенсации;

• сумма занижена;

• деньги не перечислены в течение 20-и дней;

• ремонт проведен с нарушениями;

• СТО отказывается выдать автомобиль;

• расчеты ущерба неверные;

• не удовлетворяет качество работы оценщика.

Форма претензии законодательно не определена, желательно ориентироваться на Положение ЦБ № 431-П.

Автовладелец в тексте указывает:

• наименование страховщика;

• наименование документа (заявление об урегулировании);

• номер, дату заключения договора ОСАГО;

• свое ФИО, место проживания;

• электронный и почтовый адрес;

• описание обстоятельств, требования;

• ссылки на нормативы;

• реквизиты банковского счета;

• перечень документации в приложении.

Заявитель со статусом юридического лица вместо ФИО указывает наименование предприятия/организации, данные лица, подписавшего претензию.

Частное/юридическое лицо к претензии прилагает:

• документ, удостоверяющий личность;

• доверенность (при подаче представителем);

• паспорт, свидетельство регистрации транспортного средства;

• документацию, удостоверяющую право собственности;

• документацию, выданную инспекторами ГИБДД;

• полис ОСАГО.

Пакет можно передать лично, переслать на электронную почту (при наличии у страховщика сайта с возможностью открыть личный кабинет), отправить через Почту России. Заявления юридических лиц и ИП рассматриваются 10 дней, частных лиц 30 дней при пересылке по почте, 10 дней при пересылке на электронную почту.

Решение спора с виновником аварии

Если виновник юридическое лицо, подача претензии обязательна. Возмещение ущерба является обязанностью предприятия/организации.

Основания для досудебного обращения при ДТП

• компенсации, выплаченной страховой компании, недостаточно для проведения качественного ремонта;

• сумма небольшая из-за распределения между несколькими участниками;

• у виновника отсутствует/просрочен полис;

• страховая компания отказалась от выплаты согласно требованиям законодательства;

• необходимо компенсировать моральный вред.

Лучше всего отправить заявление заказным письмом. Оно будет считаться полученным даже в том случае, если виновник намеренно не является на почту (п. 67 Постановления ВС № 25), почтальон письмо не смог вручить (п. 1 ст. 165.1 ГК). Если получен отказ или в течение месяца нет реакции, нужно подавать судебный иск. Риск проиграть дело снижается при привлечении автоюриста.

В разделе требований можно указать:

• затраты на транспортировку в СТО, ремонт;

• компенсацию снижения цены (при износе до 35%, возрасте авто до 5-и лет);

• затраты на лечение, реабилитацию;

• компенсацию потерянного заработка;

• затраты на оценщика, автоюриста;

• компенсацию морального вреда.

Некоторые ответчики отказываются признавать вину, подают в суд возражения, поэтому к иску необходимо приложить:

• СТС, ПТС;

• документы, выданные ГИБДД;

• постановление, удостоверяющее возбуждение дела;

• документ, удостоверяющий наступление страхового случая;

• акт независимого эксперта;

• справки, выданные медицинскими учреждениями;

Если виновник частное лицо, попытки урегулировать спор без суда доказывают, что намерения истца серьезные. Случается, что виновники возмещают ущерб в досудебном порядке. Для истца важна экономия денег и времени.

Куда обращаться для урегулирования спора по ДТП

Для досудебного урегулирования спора после ДТП нужно обратиться за бесплатной юридической консультацией к автоюристам. Можно обратиться в узкоспециализированную юридическую компанию по защите прав автовладельцев, например, в компанию Автоюрист.рф, юристы которой на бесплатной юридической консультации дадут правовую оценку ситуации, предложат возможные варианты решения данной проблемы и при необходимости представят интересы в суде с безлимитным количеством судебных заседаний, вплоть до вынесения решения.

#автоюристрф