В последнее время нейронные сети становятся всё более популярными из-за их способности изучать и формировать текст на основе больших массивов данных. В результате многие студенты начали использовать нейронные сети наподобие ChatGPT в качестве инструмента для написания курсовых и дипломных работ. Однако использование нейронных сетей в учебном процессе может стать большой проблемой для системы образования.
- Первая загвоздка заключается в том, что нейронные сети отнюдь не идеальны. Они могут ошибаться, как и люди. Это означает, что студенты, которые слишком сильно полагаются на языковые модели при написании научных работ, могут получить неточные результаты.
- Кроме того, существует проблема плагиата. При использовании нейронных сетей для генерации текста сложно гарантировать, что полученный результат является уникальным и не скопирован из другого источника. Это может стать серьезной проблемой для студентов, от которых ожидается создание оригинальной работы.
- В заключение, хотя нейронные сети могут быть полезным инструментом для написания курсовых и других работ, они не лишены недостатков. Студенты, решившие использовать языковые модели, должны знать об этих проблемах и предпринимать шаги для их устранения, например, тщательно проверять на плагиат и проверять результаты на точность.
Александр Жадан - выпускник РГГУ, написавший свой диплом при помощи нейросети ChatGPT за сутки.
В интервью детально обсудили с Александром практику применения ИИ в обучении, подчеркнув важность глубокого понимания собственного материала для использования нейросетей как инструмента, а также ценность классического высшего образования.