Найти в Дзене

Дилемма ценности: почему мы переоцениваем блестящие предметы и известных людей?

Почему мы не принимаем бриллианты за гальку и как избавиться от иллюзии ценности?

Фото Александра Грея на Unsplash
Фото Александра Грея на Unsplash

Меня всегда интересовало, почему люди придают больше значения и внимания одним вещам, чем другим. Я говорю не о ценности дефицитных товаров, таких как золото, нефть и серебро, а о предполагаемой ценности хлама и известных людей.

Почему блестящие предметы или отполированные СМИ люди имеют такое большое влияние на общество, а ценность того, что они говорят, имеет больший вес, чем менее блестящие предметы или менее известные люди? Возьмем сценарий двух кандидатов, соревнующихся за пост мэра своего города; первый - известный певец с огромным влиянием в обществе. Он богат, красив, имеет хорошие связи, и удача всю жизнь играла на его стороне.

Другой человек плохо пишет в Интернете и менее распространен; он годами пытался писать онлайн, но алгоритм никогда не улыбался ему и не играл в его пользу. Этот страстный и блестящий, но менее популярный человек гораздо мудрее певца, но его слова имеют меньший охват и общественное влияние.

На ваш взгляд, у кого из этих двух кандидатов больше шансов победить на выборах? Как большинство избирателей решит, кто из кандидатов лучше? Сделайте паузу и подумайте вместе со мной об этой ситуации, потому что на фондовом рынке ежедневно происходит одна и та же игра, когда компании объявляют о новых блестящих командах менеджеров или когда на фондовый рынок выходит новая технологическая компания с серьезным обещанием изменить мир. Это также происходит, когда Apple запускает новый продукт, и есть еще несколько случаев, когда люди ошибочно приписывают неверную ценность объектам, исходя из поверхностных аспектов.

Предположим, что певец побеждает на выборах, но плохо выступает. Должны ли мы винить его за плохую работу или винить себя за опрометчивое решение? Должны ли мы сказать, что он был социально влиятельным человеком, и его уверенность заставила нас проголосовать за него? Если мы обвиним его в том, что он обманул нас, не думаешь ли ты, что наша вина недействительна? Вероятно, он по неведению переоценил себя; мы увидели в его высокомерной самоуверенности признак привлекательности и слепо последовали за ним. Поэтому мы не можем винить кого-то, одураченного их высокомерием, верно? Он создал ложь и поверил в нее, и мы тоже в нее поверили. Мы переоцениваем кого-то за его самоуверенность и высокомерие.

Если он давал ложные обещания, мы ему доверяли, а он их не выполнял, он был неэтичным, и мы были глупы, чтобы не перепроверить его биографию. Мы ошибочно разместили значение, выполнив неправильный ввод. Однако если он не давал ложных обещаний и не переоценивал себя, а мы проголосовали за него, потому что мы представляли его иначе и были обмануты нашим восприятием, то мы полностью виноваты, поскольку переоценили его из-за его начищенного имиджа.

Ценность — одна из захватывающих вещей, которые я никогда не мог полностью понять; писатель или ютубер с множеством фальшивых подписчиков и мошенническими финансовыми отчетами может предложить писательство или курс на ютубе за тысячу долларов, потому что они заявляют, что у них есть социальные последователи и власть. Тем не менее, новичок на платформе с профессиональным опытом может сказать то же самое или даже лучше, чем крупные нападающие, но продать книгу за десять долларов практически сложно. Почему мы переоцениваем первое и отбрасываем или недооцениваем второе, если это идентичные советы двух разных авторов?

Удивительно, но у людей есть одна из самых странных способностей быстро сканировать перспективу вещей и случайным образом присваивать им ценность без какого-либо глубокого анализа; в большинстве случаев они сильно переплачивают за блестящий камешек и упускают из виду кусок неотшлифованного алмаза. Одна из самых важных вещей, которой научил меня мой отец в бизнесе, — научиться оценивать вещи, потому что, как торговец или деловой человек, поставщики всегда будут пытаться найти предлог, чтобы заработать на вас немного больше денег, продавая вам дерьмо.

Как маркетолог, я знаю, что один из самых простых способов повысить цену на что-то — это сделать так, чтобы это звучало волшебно, меняло жизнь и было необходимо. Я знаю, как упаковывать и продавать вещи, и я могу продать вам ручку за 50 долларов за 500 долларов с правильным брендингом, упаковкой и рекламным текстом. Тем не менее, я бы сам не попался на такую ​​уловку.

Некоторые из моих друзей покупают вещи дорогих брендов; Честно говоря, я не думаю, что они знают, что они покупают или качество того, что они покупают. Я могу сказать вам, что они слепо покупают по цене. Они исходят из того, что чем дороже объект или крупнее и престижнее бренд, тем выше качество. Удивительно, но они не осознают, что как только качество достигнет определенного стандарта, после этого все не будет иметь заметных отличий. И они не осознают, что платят за маркетинг и брендинг, а не за качество.

Состоятельные люди, добившиеся успеха сами, так не ходят по магазинам; они ищут ценность и необходимость; даже если они могут купить самые дорогие вещи, они платят за то, что имеет смысл. Когда мой отец заходит в булочную и спрашивает цену на кусок торта, он уже подсчитывает стоимость в уме и говорит мне, что это дорого и того не стоит. Он не жадный; он человек, который ищет ценность.

Те же самые идеи применимы к продающему письму или курсу личного развития; независимо от того, есть ли у человека сто тысяч подписчиков или пятьсот, определенные концепции, связанные с письмом и личным развитием, составляют большую часть информации по теме. Кто бы ни говорил эту информацию, они все равно похожи. Давайте замедлимся и увеличим ценность, потому что эта концепция принесет значительную пользу экспертам и создателям цифровых продуктов.

Я не против продажи курсов писательского мастерства, если это приносит пользу другим и помогает вам зарабатывать деньги; вы можете оценить его в миллион долларов, и у меня не будет проблем. Я мог бы составить курс и продать его за десять миллионов долларов; дело не в цене, а в том, как позиционировать курс и продавать его. Это ничем не отличается от примеров с нашими певцами. Потому что ценность вашего курса определяется тем, как вы представляете его в глазах студента, а ложное представление делает вас мошенником.

Предположим, я продаю курс письма за тысячу долларов с обещанием, что вы заработаете тысячи долларов или сможете зарабатывать на жизнь после изучения моего курса; это совсем другое ценностное предложение, чем продажа курса за тысячу долларов, но позиционирование его как курса для улучшения ваших навыков письма. В первом сценарии я обманываю вас обещанием, которое не могу гарантировать. Мое ценностное предложение ошибочно, если я не признаю, что если вы будете следовать всем моим инструкциям и не достигнете отметки в 1000 долларов в течение трех месяцев, вы гарантированно получите свои деньги обратно. Независимо от того, сколько советов я даю вам в ходе курса, я не выполнил свое главное обещание, и вы можете назвать меня мошенником. Однако, если я продаю курс за 1000 долларов и мое обещание не имеет ничего общего с заработком, вы можете подумать, что это слишком много для курса письма, и проигнорируете мое предложение.

В первом предложении вы оценили все по количеству моих подписчиков и обещаниям заработка. Во втором предложении вы все оценили иначе. Если два курса содержат почти одинаковую информацию, почему люди оправдывают и принимают цену первого, считая второй необоснованным? Это ничем не отличается от спекуляций на будущих обманных доходах и поверхностных заявлений менеджмента на фондовом рынке. Рационально стоимость курса оправдана только в том случае, если студенты могут заработать 1000 долларов за три месяца; в противном случае цена курса завышена. Конечно, мы должны оставить место для тех, кто влюбляется в инструктора и готов продать свой дом, чтобы проводить время с учителем, но это совсем другая история.

Меня беспокоят не онлайн-курсы и не основная цель этой статьи; это когда люди переоценивают и слепо следуют за другими, не подвергая сомнению то, что они говорят, и не объясняя свои обещания. Когда подростки слушают искаженные факты от влиятельных лиц и ценят их больше, чем семейное образование или мудрость своего дедушки, мы получаем существенную социальную или образовательную проблему, потому что в большинстве случаев влиятельный человек ведет подростков в направлении, которое приносит наибольшую пользу влиятельному лицу.

Если бы влиятельный человек поощрял этих молодых людей, что можно укреплять уверенность за счет издевательств и навешивать ярлыки на других, чтобы они чувствовали себя более контролируемыми и лучше относились к себе. В этом случае у нас была бы огромная социальная проблема. И когда большинство начинающих писателей следуют плохим советам писателя с огромным числом фальшивых последователей и принимают их близко к сердцу, игнорируя более точное направление менее популярных писателей профессионалов, у нас возникает огромная проблема с созданием качественного письма. И когда те, кого средства массовой информации называют мятежными и смелыми людьми, распространяют идею говорить громко и оскорбительно с каждым словом на букву «Б» , которое они могут найти, мы имеем предвзятое и грубое общество, которое считает, что борется за правду, но обманывается ею.

Настоящий интеллект заключается не в том, чтобы быть умным, а в том, чтобы правильно оценивать вещи, платить столько, сколько они заслуживают, или недоплачивать за их будущую ценность. В противном случае это глупое решение, даже если оно исходит от самых умных людей на этой планете, потому что их восприятие обмануло их. Если вы за что-то переплачиваете, съешьте это и извлеките из этого уроки, но никогда не оправдывайте это, потому что вы будете объяснять глупое решение, выставляя себя еще более глупым. Ваше здоровье!