🥀Наверное совсем без спорных моментов, конфликтных ситуаций жить затруднительно. Даже миролюбивым людям.
🤔На одной стратегии избегания, ухода постоянно заострять внимание невозможно. Это мое мнение, кто-то будет против.
Соперничество, приспособление, компромисс не решают вопрос полностью. Для двух сторон. Лишь для 1 на время или частично для обеих.
😰Есть риск вернуться к разговору уже на повышенных тонах отчасти от бессилия или по другим причинам (заострение черт характера, своеобразное воспитание, недостаточное образование, например).
Рекомендуется выбирать стратегию сотрудничества, когда обе стороны конфликта разрешают его без ущерба для себя и остаются в выигрыше.
👩🎓Прояснение спорных моментов позволяет выстроить общение по-новому. Разногласия помогут прокачать стрессоустойчивость и уверенность в себе по мнению разных исследователей в области психологии.
Конфликты возникают от недопонимания. При столкновении противоположно направленных идей, мотивов, интересов, потребностей с эмоциональной вспышкой люди превращаются в оппонентов, которые не понимают мысли и поведение другой стороны.
Если же одна сторона ведет себя корректно, вторая - нет, то есть возможность не доводить конфликт до скандала.
Иногда выручает отсрочка продолжения разговора от нескольких минут до 3 дней. В это время стороны предлагают выполнить договоренность подумать из-за чего произошла эмоциональная вспышка, что задело, то есть обнаружить причину конфликта и озвучить более точно после.
К тому же появятся варианты что делать дальше и нужен ли посредник, когда стороны конфликта "выпустили пар" и могут говорить спокойно.
Злость и обида могут уйти совсем или уменьшиться, что тоже хорошо.
При продолжении разговора стороны пробуют корректно отвечать на примерные вопросы:
- какие события или слова спровоцировали конфликт?
- что задевает меня и собеседника?
- что должно измениться, чтобы конфликт исчерпал себя?
- какой результат устроит меня и собеседника?
Общение выстраивать желательно спокойно и уважительно, без грубости, она ни к чему. Без угроз, напряжения. Иначе повторится путь к скандалу, особенно если в разговоре будут "Ты-высказывания". Язык собеседника должен быть понятным, осуждать личные качества не нужно, лучше говорить о поступках спорящего.
То есть борьба мотивов или интересов происходит в контексте что сделал человек не так, а не в контексте какой он как личность. Поэтому уместны "Я-высказывания" или "Я-язык". Важно помнить, что говорить желательно о настоящем моменте спора, даже если что-то подобное уже было не раз. Все в один разговор вмещать некорректно и нечестно. Тогда и выходить на новый круг спора не придется.
"Я чувствую...", "Я бы хотел/а...".
Также можно озвучить мысли на предмет примирения, проявить гибкость обеим сторонам конфликта. Для последующего принятия решения и окончательного разрешения конфликтной ситуации.
Предложить, например, список шагов для каждого, реальные сроки, устраивающие обе стороны.
Также вы можете добавить свои рекомендации и четко им следовать.
😀Кто-то предлагает превратить конфликт в шутку или недоразумение, не считать ссору, превратившуюся в затяжной спор конфликтом, "отключить" эмоции...
🕊️🕊️ Невозмутимым людям сложнее выяснять отношения по определению. Они практически сразу стремятся к сотрудничеству, так как ценят расслабленное состояние и время.