Найти тему

Отвечаю на ваши комментарии: О важности семейной самоидентификации

Егорка за работой, 7 лет
Егорка за работой, 7 лет

Когда человек с детства живёт в нормальных условиях, многие вещи нам кажутся естественными, а многим мы не придаём значения. Важность этих вещей очень остро понимаешь, когда принимаешь детей в семью. Например, в быту мы не осознаём, как важно ребёнку в возрасте до 3 лет просто быть в нормальной семье. Просто быть, ничего не надо делать, просто присутствовать, и ребёнок даст большую динамику в развитии. Поместите ребёнка в дом ребёнка, где его будут ограничивать в познании, и нормотипичный малыш за пару лет приобретёт ЗПР, черты аутиста или умственной отсталости.

То же самое и с семейным самоопределением ребёнка. Человек - социальное животное, а это значит, что от природы в нас заложена потребность быть со СВОЕЙ стаей. Это залог гармоничного развития личности. Отсутствие такового приводит в итоге к расстройству привязанности, проявляющейся либо в настороженном отношении к людям, либо готовности каждого человека считать родным, агрессии, неспособности формировать прочные связи и прочее.

Вот под постом о Соне, которая находится на стадии личностного и семейного самоопределения, меня осудили, написав:

"Нельзя так говорить, что никому не нужна! (я Соне подтвердила её мысль, что она не нужна другой семье). Вдруг с вами что-то случиться и жизнь ребенка рухнет. Она же никому не нужна".

Во-первых, я говорила, что она нужна своей семье и не нужна другой, что соответствует действительности. Ребёнок должен научиться отождествлять себя с определённой семьёй, а не быть семейным космополитом. В норме у ребёнка это происходит естественным образом, когда он растёт в семье изначально. Для приёмных детей, особенно тех что ранее не жили в семье никогда, это целая наука.

Например, Стёпа в дом ребёнка попал в года 2 - 2,5. Забрала его я в 5 лет. Он ещё долго не понимал, что такое семья и свой дом, а возвращаясь с прогулки, говорил: "Идём в группу". Я не уверена, что подсознательно он и сейчас понимает, именно поэтому мы проводим субботние разговоры, обсуждаем важные вопросы.

Вечер. Семилетний Егор разбирает посудомойку.

- Давай помогу тебе, дружок-пирожок, - говорю ему. - А ты чей пирожок?

- Общий (имеет в виду всех членов семьи). Нет, ну, твой и общий. Твой весь и общий.

- Кусочек для Сони, кусочек дедушки и бабушки, кусочек Кати и Лизы, Вовы (улыбаюсь).

- Весь только твой, а им по кусочку (говорит серьёзно, с глубокой мыслью на лице).

Чаще разговаривайте с детьми и с маленькими тоже. Философствовать вместе интересно. Действительно работает, не сразу, но даёт плоды. В последние дни я это особенно сильно ощущаю.