На той неделе ваш покорный слуга собрал подборку всякого разного для учебы и вдохновения, и с тех пор напряженно (нет) думал, что забыто. Когда собираешь подборки, забыто, как правило, оказывается самое интересное, однако время спустя откровения у холодильника начинают приходить. А раз такое дело, будем постепенно подбирать то да сё, а потом соберем из помянутого еще подборку-другую... кхем! В общем, не могу не рассказать о творчестве чуть ли не единственного комиксиста, которого я помню по имени - Эвана Дама!
Что в нем, собственно, интересно? Да всё! Начиная с того, что чувак умеет в интересную историю без привлечения повестки дня, заканчивая тем, что он фигачит постоянно, много лет подряд, в том числе и прямо сейчас, в эту самую минуту (и не важно, когда вы это читаете). Собственно говоря, мистер Дам придумал огромный, детальный, вполовину сюрреалистичный мир и сидит в нем, постреливая в читателей вплетенными в сюжеты бусинами местной истории и культуры. Из океана типажей ему удается черпать героев живых и совершенно разных по характерам. При этом персонажи Эвана кажутся достаточно простыми, он не пытается придать напускной загадочности никому из них. Впрочем, для таинственности им хватает и собственных биографий, которые далеко не всегда раскрываются. Чего только стоит Т-С-Э, центральный персонаж как минимум двух больших историй и герой, в силу специфики его занятия, множества внутрисюжетных легенд!
"Рисовый Мальчик", "Орден Сказаний", "Ватту" и ныне начавшийся "Третий Голос" - это, прежде всего, притчи, полные неожиданных твистов, иносказаний и размышления о смысле: жизни, смерти, цели, да чего угодно. Особенно в этом плане жестит "Ватту", фактически рассказывающая историю жизни заглавной героини от рождения и до старости, где к концу вопрос, заданный в самом начале, после долгих скитаний так и остается без ответа. Двенадцать лет! Да, я знаю про всех тех мангак, которые рисуют свои сериалы по полжизни, но тут нечто покруче.. несмотря на многие распространенные тропы, герои Эвана не чувствуются клишированными, в них есть то, чего нигде нет; некая мягкость, возможно.
Кстати говоря, Эван рисует руками, сканит контуры и только красит в цифре. Нужно некоторым образом сломать моск, чтобы на чувственном уровне понять, чем он может руководствоваться в этом своем подходе. У меня вот, кстати, получилось! Чувствуете ли вы это?