Найти в Дзене

"Волны" (2022) — 5G волны

Готов поспорить, вы ничего не слышали об этом фильме. У него даже нет оценки на Кинопоиске, но он идёт прямо сейчас в кино, где я его и посмотрел😎 Честно, я не особо понимаю, почему люди игнорирует картину, ведь сюжет у фильма довольно интригующий. У главного героя (Владислав Абашин, игравший у Быкова на Заводе, Сторожа) умирает жена. На этой почве он принимает волевое решение переехать жить в лес, где натыкается на загадочную коммуну. Остальные актёры звёзд с неба не хватают, но и не создают диссонанса. В их образы веришь, хоть некоторые слегка не доигрывают (например, Виктория Толстоганова из Медиатора и Казни о которой я пишу чуть ли не в каждой рецензии). Особенно забавно было видеть Александра Шепса в роли главного Проводника, что, лично мне, показалось довольно ироничным, вспоминая экстрасенсорное прошлое данного господина🧙🏻‍♂️ Визуально лента напомнила мне моего любимого Сталкера Тарковского и немного на Сказку для старых. Такие же грязный тусклый неуютный цветокор, травка, л

Готов поспорить, вы ничего не слышали об этом фильме. У него даже нет оценки на Кинопоиске, но он идёт прямо сейчас в кино, где я его и посмотрел😎

Честно, я не особо понимаю, почему люди игнорирует картину, ведь сюжет у фильма довольно интригующий. У главного героя (Владислав Абашин, игравший у Быкова на Заводе, Сторожа) умирает жена. На этой почве он принимает волевое решение переехать жить в лес, где натыкается на загадочную коммуну.

Остальные актёры звёзд с неба не хватают, но и не создают диссонанса. В их образы веришь, хоть некоторые слегка не доигрывают (например, Виктория Толстоганова из Медиатора и Казни о которой я пишу чуть ли не в каждой рецензии). Особенно забавно было видеть Александра Шепса в роли главного Проводника, что, лично мне, показалось довольно ироничным, вспоминая экстрасенсорное прошлое данного господина🧙🏻‍♂️

Визуально лента напомнила мне моего любимого Сталкера Тарковского и немного на Сказку для старых. Такие же грязный тусклый неуютный цветокор, травка, лесок, в поле каждый колосок. Из-за этого конкретно картинке действительно удаётся погрузить тебя в мир загадочного поселения, отделённого от реальности туманом, где ты не знаешь, чего ожидать от окружающих.

Но это все плюсы, которые я смог выделить для себя.

По описанию фильм может напомнить излюбленный критиками Midsommar Ари Астера, но это истинно лишь на половину. Ведь если Астер снял претенциозно и уныло, то у Брашинского получилось просто уныло (и то лишь местами). Ну и “Волны” больше про нарратив, чем про “О, смотри! На стенах нарисован будущий сюжет фильма😱 Вот это режиссёр гений🤤”

В целом картина вызвала противоречивые эмоции. Идеальный способ просмотра — уснуть на первые две трети и проснуться под конец, потому что середина безумно проседает по динамике.

Если начало скорее интригует, а финальный акт просто интересно смотреть (особенно псевдодокументальные интервью в конце), то вот в центральном сегменте буквально ничего не происходит. Главный герой ходит по коммуне взад-вперёд и общается с местными жителями, что должно погружать и создавать атмосферу, но вызывает лишь уныние.

Да, если вы любите медленное кино, возможно, вам будет не так скучно, как остальным и, скорее всего, спать вам придётся чуть меньше, но здесь большинство диалогов никуда не ведут и ничего не раскрывают, от чего просмотр становится немного бессмысленным. Здесь даже особо нет никаких крючков ружей, которые должны выстрелить в конце🫤

Но, при этом, фильм я не дропнул и досмотрел до конца, что уже говорит о многом (по крайнем мере для меня). Поэтому, если вам хочется глянуть реально необычный российский фильм, не связанный с “Они сражались за себя и за Сашку”, с чернухой и тупыми комедиями, то вы можете попробовать дать себя затащить в непроглядную гущу леса, где не происходит ничего, но это лишь на первый взгляд. Возможно, вам он понравится больше, чем мне😉

3 Волностояния из 10🌊🏄🏻‍♂️

Больше рецензий ищи в моём телеграм-канале – https://t.me/OchkiNaMinusChetyre