Найти в Дзене

Русские броненосные крейсера на конец 1892 года (Справочник)

В боевом составе флота на конец 1892 года находились четыре броненосных крейсера типа "Владимир Мономах". Корабли были весьма своеобразны. Два 8" орудия на носу и не скорострельные 3,4-дм на корме предписывали крейсеру догонять свою жертву, но 17 узловая скорость не позволяла это выполнить. Более того, когда четыре крейсера сами превратились из загонщиков в преследуемые объекты, то они хлебнули горя полной грудью и были утоплены. Его представители, помимо родоначальника проекта: "Герцог Эдинбургский", "Дмитрий Донской" и "Адмирал Нахимов". Крейсера имели водоизмещение в 4000 тонн, при скорости 17 узлов. Экипаж в 240 человек, стоимость до 3 миллионов 751 тысячи рублей. Бронирование борта в 4,4", нос/корма 1,7" и палубу в 3/5". Вооружение составила пара 8" орудий и 14 4,7" орудий. Наблюдался явный прекос в сторону нападения, а не защиты. Данный тип был первый и не лишен недостатков, которые явно выразились вот в этом сражении. Еще три крейсера типа "Минин" разработка начала 1892 года, уж

В боевом составе флота на конец 1892 года находились четыре броненосных крейсера типа "Владимир Мономах". Корабли были весьма своеобразны. Два 8" орудия на носу и не скорострельные 3,4-дм на корме предписывали крейсеру догонять свою жертву, но 17 узловая скорость не позволяла это выполнить. Более того, когда четыре крейсера сами превратились из загонщиков в преследуемые объекты, то они хлебнули горя полной грудью и были утоплены.

Броненосный крейсер тип "Владимир Мономах"
Броненосный крейсер тип "Владимир Мономах"

Его представители, помимо родоначальника проекта: "Герцог Эдинбургский", "Дмитрий Донской" и "Адмирал Нахимов".

Крейсера имели водоизмещение в 4000 тонн, при скорости 17 узлов. Экипаж в 240 человек, стоимость до 3 миллионов 751 тысячи рублей. Бронирование борта в 4,4", нос/корма 1,7" и палубу в 3/5". Вооружение составила пара 8" орудий и 14 4,7" орудий. Наблюдался явный прекос в сторону нападения, а не защиты. Данный тип был первый и не лишен недостатков, которые явно выразились вот в этом сражении.

Еще три крейсера типа "Минин" разработка начала 1892 года, уже после начала войны с Японией. Построен головной и два "Память Азова" с "Исаком Викторией" находились на стапелях.

Броненосный крейсер типа "Минин"
Броненосный крейсер типа "Минин"

Для них было характерно водоизмещение 4000 тонн, скорость 20 узлов, экипаж в 256 моряков, стоимость снижена до 3 миллионов рублей. Бронирование никель-стальной броней борт в 4", нос/корма в 2", палуба утолщена до 1", установлена противоторпедная переборка. Вооружение в четыре 6" орудия и четырнадцать современных 3".

Наблюдался явный перекос в сторону скоростных характеристик броненосных крейсеров и как они поведут себя в реальном бою оставалось еще большим вопросом.

Австрийские броненосные крейсера внимательно рассмотрены здесь. Стоит отметить, что к головному типу "Дербецен" относился лишь Wels (эпизод 2), а к типу "Дербецен (1890)" еще одиннадцать единиц. Продать планировалось их империи Цин, при установлении союзнических отношений, но планы развеялись как дым с отъездом послов, и решено было модернизировать дюжину австрийцев, оставив лишь корпуса. Вопрос как модернизировать? Пригласили австрийских специалистов и в частности Зигфрида Поппера. Он долго карпел в чертежных мастерских Балтийского завода и у него получился вот такой зверек.

Броненосный крейсер "Дербецен" - вариант предстоящей модернизации
Броненосный крейсер "Дербецен" - вариант предстоящей модернизации

Орудия калибром 8,2" легко, при помощи специалистов с завода Шкода рассверливались до 9". Средний калибр убирался, а его место занимали обычные 3" орудия Кане в количестве четырнадцать единиц. Бронирование борта осталось на прежнем уровне в 4,5". Оконечности еще более усилили с 2,2" до 3". Палуба стала на всем протяжении 1,8". Защита труб, мачт и надстроек была толщиной до 1/2", а стала 1,2", что означало усиление в 2,5 раза.

Дальность плавания осталась без изменений в 4000 километров, зато скорость увеличилась на 30% до 19 узлов, а также появилась противоторпедная переборка, что было насущной необходимостью.

Орудие главного калибра представляло собой отдельную историю. Оно стреляло 228-кг бронебойным или 148-кг фугасным снарядом со скоростью 785 м/с и 825 м/с соответсвенно. Скорострельность составляла один выстрел в минуту. Решено было оставить два орудия в башне, так как в морских боях именно дубль попадание решало судьбу корабля противника, а то и всего боя.