По данным центра стратегических разработок в среднем 10% компаний получили хотя бы одну меру поддержки и 10% находятся в процессе получения государственной помощи.
Низкая статистика является показателем того, что компании или не осведомлены о существующих мерах поддержки, или по разным причинам принимают решение не работать с государством.
На мой взгляд, пользоваться мерами господдержки полезно для быстрого и эффективного развития бизнеса.
Например, в октябре 2022 года Минпромторг России впервые оказал поддержку в продвижении отечественных брендов и профинансировал 6 производителей товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции на сумму около 300 млн руб.
Компания «Диарси» была в числе тех, кому удалось этой мерой воспользоваться. Это позволило нам в 4 квартале увеличить продажи бренда R.O.C.S. почти на 20%.
Сегодня существуют много работающих мер поддержки от государства, среди которых субсидии от Минпромторга, Агентства технологического развития, Российского экспортного центра, льготные займы от Фонда развития промышленности и многие другие, о которых можно узнать в канале «Национальный совет».