Поскольку это лишь билд грядущего проекта, нет смысла расписывать длинные тирады на тему того, что это за мод и почему он так интересен. Скажу лишь то, что только после начала игры я понял, что одним из создателей этого проекта является автор, который в своё время сделал Farhest Edge, который был неплох, но имел ряд проблем. Посмотрим, смогли ли затронуть те же проблемы и новый мод от разработчика.
Плюсы:
1) Атмосфера. В отличие от того же Дальнего Края, тут у нас вполне себе привычная ЧЗО, что крайне меня порадовало. Однако, даже не будь это куском сюжета про сталкера в Чернобыле - всё равно не могу не отметить шикарную атмосферу, которая создаётся за счет цветовой гаммы, эмбиентов и погоды. В этом плане мод отличный.
2) Сюжет. Не могу сказать, что сюжет тут прямо ВАУ оторваться невозможно, но он крайне неплох. Диалоги читать интересно, выполнять квесты тоже, а единственный реальный косяк сценария - это его сумбурность и непонятность для игрока, но это объясняется тем, что на экране мы видим кусок истории, вырванный из какой-то части игры, так что как претензию выносить это глупо. Кстати, дополнительные задания тут тоже неплохи.
3) Графика. Картинка тут несколько уступает тому же Farhest Edge на мой вкус, но в целом - выглядит крайне добротно.
4) Оружейка. Я никогда не был особым фанатом Ганслингера, но стоит признать, что анимации и модели в нём классные, поэтому не могу не отметить этот момент как однозначное достоинство мода.
5) Локация. Хоть этот уровень (вроде как) встречался в Farthest Edge, не могу не отметить его качество, ибо исследовать его интересно, да и выглядит он весьма неплохо.
Минусы:
1) Оптимизация. И тут мы возвращаемся к старому проекту автора, ибо там были точно такие же проблемы с просадками ФПС. Фреймрейт тут падает нещадно в отдельных кусках локации вне зависимости от нагруженности сцены и сделать с этим ничего нельзя. К тому же, у автора/авторов какой-то особый бзик на тему плотности травы, ибо первоначально она выставляется так, что кол-во кадров в секунду не радует даже на достаточно неплохом ПК. Имейте ввиду, что плотность травы лучше сразу убавить, ибо фпс вырастет достаточно сильно.
2) Концовка. Я понимаю, что это кусок сюжета, но не хватило хоть какой-то катсцены или околофинального ролика, где игроку говорят об окончании ОБТ-версии или нечто подобного, ибо я сначала даже не понял, что мод, собственно, закончился.
3) Шрифт. Впервые за всё время сталкиваюсь с проблемой читабельности текста из-за шрифта. Он, конечно, выглядит красиво, но в нём достаточно трудно отличить точку от запятой, из-за чего читать диалоги порой трудновато.
Итоги:
Мод короткий, но достаточно неплохо показывает общий антураж и настрой будущей полной версии проекта. И могу сказать, что выглядеть этот самый проект будет весьма недурно, если авторы подправят оптимизацию. В остальном - явно заметен почерк разработчика под ником detooxe, начиная с локации, заканчивая цветовой гаммой и атмосферой, что не может не радовать.
В целом, можно сказать, что конкретно данная версия - крепкая сюжетная модификация, которая заинтересует обладателей стальных нервов (из-за очень слабой оптимизации), а также любителей околомистических сюжетов и красивой графики. 8/10 вполне заслуженно.
Авторам желаю дальнейших творческих успехов!
Автор статьи: Чистонебовец Максим