Найти тему
2К Кино/Критика

Герои DVD: "Король Артур" (2004)

Пафос, эпика, моща (из свободного доступа)
Пафос, эпика, моща (из свободного доступа)

Старая-добрая лента о Бриташке времён кельтов, римлян и понаехавше-агрессивных саксов, с пафосом, рубками, бромансом, жонглированием древними преданиями и попыткой в псевдо-историчность. Фильм, совершенно точно попадающий в категорию «Герои DVD» и спустя пару декад с выхода не потерявший, а только приобрётший любовь киноманов, совсем как «13 воин». Почему же именно так? Всё просто и всё ниже.

(из свободного доступа)
(из свободного доступа)

И, собственно, история крайне проста: жил-был в Британии позднеримского исторического отрезка вождь Вортигерн, без помощи легионов ни фига не справлявшийся не с ирландскими пиратами, не с синерожими пиктами. И чтобы поправить дела, Вортигерн не придумал ничего умнее, чем позвать на родной остров упоротых германцев племён саксов и англов. Исправлять ситуацию пришлось некоему Артуру, сыну Утера Пендрагона, королю былого и грядущего, величайшей легенде европейской цивилизации. Оттуда, собственно, с Хенгиста и Хорсы и пошёл английский язык, дурость в отношении гордости королём Артуром со стороны тех, кого он собственноручно отправлял к Вотану сотнями и прочая путаница.

Сюжет прост и в этом есть огромный плюс – не ждёшь неожиданностей, а предсказуемость оборачивается нужным градусом эпичности. Группа конных ребят Артура сопровождает некоего попа высокого градуса и потом, подчиняясь его воле, отправляется за брошенным римским семейством. Округа гудит слухами о высадившихся саксах, те прут дуром вперёд, сжигая, круша и ломая всё и вся.

- НЛО? Метеорит, опоздавший к динозаврам?! Почта России?!! (из свободного доступа)
- НЛО? Метеорит, опоздавший к динозаврам?! Почта России?!! (из свободного доступа)

Конные, проявив благородство и дурость, ведь большей части парней выпало увольнение, берут с собой не семейку из трёх голов, а целый обоз, включая пиктскую пленницу. В ходе удирания погибает один из товарищей, злобный шмурдяк с рожей Тиля Швайгера корчит рожи и обещает конным римлянам секир-башка, потрошение и прочие милые развлечения.

По приезду в лагерь парни узнают о дембеле, а Артур о натуральном предательстве Римом, ведь Рим уходит, а Бриташка остаётся на съедение саксам. «Где я, там победа! – бравурно и грустно изрекает Артур и машет на прощанье своим пацанам, уходящим домой, - никто кроме меня! За ВДВ… честь, гордость и красивую Гиневру!».

САМ (из свободного доступа)
САМ (из свободного доступа)

Далее всё предсказуемо: Артур объединяется с пиктами, пользующими скилл незаметности и лучной стрельбы, саксы, как положено немцам, прут свиньёй, товарищи-конники, смахнув слезу, облачаются в доспехи и возвращаются ради чести и последней битвы в кругу друзей.

Все машут острыми ковырялками, саксонская гопота и пиктская деревенщина мрёт сотнями, над полем брани ветер мотает жирные клубы дыма, пафосный саксонский вождь сходится в бою с не менее пафосным конно-сарматским самураем Тристаном, изысканно потрошит того, переходит к Гвиневре и, последовательно, к Ланселоту, ринувшемуся на её защиту, но так как он язычник и не знает, что Бог не Ермошка, видит немножко и любит Троицу, то находит коса на камень, а Хенгист на Артура. Завидя смерть своего самого лучшего воина саксы позорно бегут, оставшиеся воины Британии грустно смотрят на павших, и, пышно их похоронив, переходят к свадебке Артура с Гиневрой, вещающих на серьёзных щах о ценностях демократии.

Тиль как бы говорит - Бать, ты старый, может я? (из свободного доступа)
Тиль как бы говорит - Бать, ты старый, может я? (из свободного доступа)

Оборжаться вроде бы, но… Но на самом деле всхохатывания вызывает лишь попытка в демократию, всё прочее, включая совершенно идиотские парные мечи Ланселота, смотрится очень пристойно, если не сказать – достойно. А как иначе, когда Тристана, с его почти катаной и ручным соколом играет молодой Миккельсен, а того самого сакса батька Скарсгаард, величественный, драматичный и без слов, одним выражением лица переигрывающий всю кодлу Артура и его самого в лице Оуэна? То-то и оно, что хороших моментов в кинце намного больше плохих. И есть с чего, особенно спустя двадцать лет с премьеры.

Чёрная Борода, доктор Ганнибал с катаной и кто-то ещё (из свободного доступа)
Чёрная Борода, доктор Ганнибал с катаной и кто-то ещё (из свободного доступа)

В фильме, показанном на экранах первой половины нулевых, не имелось многого: повесточки, чёрных рыцарей Круглого стола, гендерных вопросов, а также груд (вычеркнуто цензурой) истерично-неправдопобной сильной героини Гвиневры. И это правда, бо Гвиневра, сыгранная Кирой Найтли не истерила, не особо тупила и дралась как оглашенная, частенько огребая от противников мужского полу. А что касается груди, то всем известно – что есть главный признак женственности. Кто не в курсе – смотрите «Догму», эпизод с Вифанией и музой.

Хороша же, верно? (из свободного доступа)
Хороша же, верно? (из свободного доступа)

«Король Артур» образца 2004-го года рассказал относительно популярную версию легенды, где Артура звать Арториус, он самый настоящий римский военный, а его друзья, натурально, бывшие сарматские мальчики, взятые в виде дани Риму и за двадцать лет выросшие в банду лихих душегубов, пусть и сократившуюся до размеров десятка. Гвиневра и Мирддин-Мерлин тут самые настоящие пикты, живущие за Стеной, но не той, что в Вестеросе, а виде вала Адриана, римского императора, отгородившего им цивилизованную Бриташку от Бриташки варварской.

Фильм совершенно не напоминает большинство современных боевиков, начинаясь неторопливо и не особо кроваво. Реалистичностью тут не пахнет, да никто особо и не требовал. Киношка, заявленная как развлекательная таковой и является. Другое дело, что сейчас она на самом деле кажется лучше, чем раньше, заставляя заподозрить у себя желание глянуть «Сорвиголову» с Аффлеком и Фаррелом, когда-то казавшуюся настоящим днищем киномиксов. Спасибо «Чёрной пантере», большей части «Мстителей» и прочим дерьмодемонам в трико с плащами, подарившим желание пересмотреть.

Сейчас легко прощается даже отсутствие пара в мороз (из свободного доступа)
Сейчас легко прощается даже отсутствие пара в мороз (из свободного доступа)

Наплевав на историчность с реалистичностью «Король Артур» является тем, чем и задумывался: хорошим костюмированным фильмом по мотивам легенды, сдобренным гипотезами и определённым нонконформизмом. А более и не нужно, особенно сейчас.

Невозможно не показать Тристана девчонкам ещё раз (из свободного доступа)
Невозможно не показать Тристана девчонкам ещё раз (из свободного доступа)

На серьёзные темы: жизнь, война, межличностные отношения, недавняя история, ностальгия по советскому детству и лихим-святым 90-ым, вот здесь:

https://dzen.ru/id/5ac9cfc957906afe5de7237c