Рубрика «Друзья Оксаны Сенчиной»
Великий Новгород - город высокой культуры и вдохновения. Когда приезжаешь сюда, ты ощущаешь особую, творческую атмосферу, буквально витающую в прозрачном воздухе.
Древний город (Новгороду-на-Волхове уж 1160 лет!) славен своей историей, уникальными памятниками архитектуры, удивительными храмами.
Немудрено, что и жители здесь - творческие, одухотворённые личности.
Именно такой яркой личностью является Елена Анфалова - музыкант-виртуоз, аранжировщик, педагог, художественный руководитель известного в городе Оркестра народных инструментов «Садко» - многократного Лауреата и победителя Международных конкурсов.
Елена заслуженно награждена государственной наградой - Почётной грамотой «За профессионализм, добросовестный труд и большой личный вклад в популяризацию и развитие исполнительского мастерства на русских народных инструментах среди детей и молодёжи».
-Елена, расскажите, с чего начался Ваш творческий путь?
-Думаю, что мой творческий путь начался ещё в детстве. Родители мои - музыканты. В своё время они окончили Новгородское музыкальное училище, ныне Новгородский Областной Колледж Искусств имени С. В. Рахманинова. Папа - духовик, а мама - баянистка и аккордеонистка.
Я закончила музыкальную школу по классу баяна в Тверской Области в городе Удомля, класс преподавателя Ю. А. Яковлева, затем - музыкальное училище. В 2003 году окончила НовГУ имени Ярослава Мудрого, кафедру музыки и методики преподавания музыкальных дисциплин.
-Как Вы пришли к руководству Оркестром народных инструментов «Садко»?
-Дело в том, что я - творческий человек. В музыкальном училище мне было очень интересно учиться. На первом курсе (узнав, что на вступительном экзамене по специальности я исполнила вальс собственного сочинения) моя учительница по МТК, Савинцева Вера Александровна, выбила факультативный час, на котором она занималась со мной композицией, полифонией, мы с ней много музыки играли в четыре руки от И. С. Баха до В. А. Моцарта. (Жалко, что на втором курсе этот час у нас забрали…)
На втором курсе мне нравилась аккомпаниаторская практика, на которой мой учитель, Альберт Васильевич Гончаров, учил меня исполнять джазовые обороты. Транспонировать и подбирать по слуху меня обучил мой любимый учитель в музыкальной школе. Также он научил меня сочинять народные обработки, украшать темы и т.д.
К музыкальному училищу у меня накопился довольно-таки солидный творческий багаж, который до сих пор является моим крепким фундаментом.
На старших курсах у меня появились интересные предметы: переложение, инструментовка. Мне нравилось и до сих пор нравится это делать.
Мои инструментовки звучали на отчётных концертах в ДМШ имени А. С. Аренского (у мамы был квартет баянистов), на Областных конкурсах.
В студенческие годы (особенно в НовГУ им. Я. Мудрого) у меня появились свои заказы на инструментовку оперы, добавление баянных партий в маршах и других оркестровых пьесах и т.д. Среди музыкантов, которые меня заметили, была и Татьяна Евгеньевна Туровец (Деменкова), которая не только была директором музыкальной школы имени А. С. Аренского, но также когда-то работала в Центре Культуры и Досуга имени Н. Г. Васильева и очень хорошо знала директора, Елену Константиновну Яковенко.
Татьяна Евгеньевна поговорила с Еленой Константиновной, и в 2003 году после окончания университета директор приняла меня к себе на работу в качестве руководителя Оркестра народных инструментов «Садко» (тогда это была оркестровая группа при хореографическом ансамбле «Садко»).
-Несколько слов о Вашем коллективе.
-Коллектив у нас, по большей части, молодёжный. Занимаются в нём выпускники ДМШ и ДШИ Великого Новгорода и Новгородского района, студенты, а также рабочая молодёжь. Всех их объединяет любовь к музыке, к ансамблевому музицированию.
-Что самое сложное для руководителя оркестра?
-Самое сложное - удержать коллектив. Нужно всегда быть в тонусе. Чтобы участникам коллектива было интересно.
Необходимо находить грамотный подход к каждому участнику оркестра. Внимательно следить за его музыкальным развитием.
Хочется, чтобы ребятам было интересно творчески развиваться и проводить время в нашем коллективе.
Тут подойдут и чаепитие после концерта с музыкальным анализом выступления оркестра. Что получилось сегодня, а над чем надо ещё поработать. И, конечно, поздравления с Днём рождения каждого участника.
Необходимо помнить, что коллектив - это живой организм.
-Елена, кто пишет оркестровые аранжировки Вашему коллективу?
-Оркестровые аранжировки в основном пишу сама. Нам неинтересно исполнять всё то, что другие исполняют, поэтому я всегда в творческом поиске. Слушаю музыкальные новинки.
-Какие взаимоотношения между участниками оркестра «Садко»?
-Взаимоотношения между участниками коллектива у нас самые дружные. Старшие помогают адаптироваться младшим.
-Это прекрасно, когда в коллективе тёплая, дружеская атмосфера!
Елена, и напоследок - Ваши пожелания нашим зрителям и читателям.
-Самое главное – крепкого здоровья. Иметь цель в жизни и стремиться к ней. Юному поколению наших слушателей и зрителей – выбрать любимую профессию. Всем хорошего настроения и мирного неба над головой.
Интересные ссылки:
Официальная группа ОРНИ «Садко» в ВКонтакте:
Страница Елены Анфаловой в ВКонтакте:
Канал ОРНИ «Садко» на YouTube:
https://youtube.com/@user-wh1pn5xt9m
Выступление ОРНИ «Садко» совместно с приглашённой солисткой Оксаной Сенчиной. «Волга-реченька».
Аранжировка Елены Анфаловой.
Подписывайтесь на наш канал: @oksanasenchina
Ставьте лайки, оставляйте ваши комментарии!
#ЕленаАнфалова
#ОРНИСадко
#ТалантыНовгорода
#ДрузьяОксаныСенчиной
#НародныеИнструменты