Народная мудрость: "Умный руководитель создает команду из профессионалов, которые нуждаются только в совете, направлении как и куда двигаться, контроле. И успех обеспечен. А сам руководитель может иногда и побездельничать".
Сразу скажу, что мне практически всегда везло с командой. У нас всегда получалось работать вместе. Отсюда и положительный результат. Всегда. Который выливался и в повышении загрузки и дохода отеля.
С Казахстаном меня связывают три периода моих командировок: 2011-2012, 2013-2014 и 2016-2018. Два крайних периода с Гранд Отель Виктори 5* в городе Актау.
Конечно нам предстояло всем вместе "засучить рукава" и много-много поработать.
Один из первых вопросов - вопрос тарифов на проживание. Далее я буду приводить примеры в национальной валюте тенге. На момент 2011-2012 курс был примерно 1 российский рубль = 5 тенге.
В гостинице 90 номеров. Из них 80+ номеров стандартных. Которые имели тариф 16-18 000 за номер за ночь при одноместном размещении. За второго гостя бралась доплата в размере 6 000.
Изменения в тарифной политике
- появились три сезона - средний, высокий, низкий. Базовым становился средний сезон. Все тарифы были посчитаны в нем. В высокий сезон тарифы повышались автоматически, в низкий сезон тарифы понижались автоматически
- стандартные номера были разделены на стандартный с видом на море и стандартный с видом на город (или просто стандартный). Стандартный с видом на море стал стоить дороже.
- была введена новая категория номеров - полулюкс. Если раньше такой номер продавался как стандартный, то теперь тариф был резко повышен. Эти номера оказались больше чем обычные стандартные (процентов на 20%) с хорошим видом на море, с большей по размерам ванной, в которой была установлена ванна-джакузи, и сама мебель была более дорогая.
- разработаны скидки для корпоративных клиентов. В этом случае обязательно было заключение корпоративного договора, компания гарантировала определенное количество ночей за год и получало соответствующую скидку. Бронирование должно было идти на корпоративном бланке и за подписью уполномоченного представителя компании.
- был введен тариф выходного дня. Если раньше на выходные давалась скидка, то новый тариф выходного дня имел принципиальное отличие. И даже несколько. Если в рабочие дни тариф на стандартный номер стал 26 000 (одноместное размещение с завтраком) и 33 800 (доплата за двухместное размещение стало 7 800), то тариф выходного стал 26 000 за двух гостей. Также тариф выходного дня включал ужин на двух гостей на фиксированную сумму 5 000. Это был тариф со скидками, но краисов оформленный - те же 26 000, но уже за двоих (уже скидка в 7 800) и еще одна 5 000 (включенный в стоимость ужин на двоих на 5 000) - это с одной стороны дополнительная скидка на проживание, но дополнительный доход для департамента питания. В июле 2011 года резко упала загрузка и мы сразу установили "тариф выходного дня" действующим на весь месяц. Безо всякой дополнительной рекламы мы смогли заработать дополнительно 10% к доходу и "остаться на плаву". Файл с новыми тарифами доступен по ссылке.
- введен механизм "лучшая цена дня" Гостям без предварительного бронирования могла быть предоставлена дополнительная скидка в зависимости от общей загрузки отеля и от количества снимаемых номеров - скикди могли быть от 10% до 25%. Например, при общей загрузке отеля 50% или менее предоставлялась дополнительная скидка в размере 10%. Были подготовлены четыре варианта "лучшая цена дня" и руководитель службы приема выставлял соответствующее объявление каждое утро. Файл с тарифами "лучшая цена дня" доступен по ссылке.
P.S.
Уважаемые читатели нашего канала, Это канал для всех, кто интересуется, как устроен мир гостиничного бизнеса, кто хочет узнать что-то новое, или сопоставить свой опыт и свои знания с мнением Авторов канала, отдавших этой работе более 30 лет каждый и готовых поделиться своим опытом и знаниями как с коллегами – управленцами, так и с собственниками бизнеса. Здесь Вы не найдете «советов» как жить в отеле бесплатно или получать скидки на проживание в размере 99 %, а также прочие рекомендации из серии «на халяву». Мы не хотим отбирать хлеб у любителей давать советы по поводу «купи себе счастье за три копейки». Самое ценное в нашей жизни, это опыт, ибо только он является критерием, приближающим нас к истине. Этим опытом по управлению отелями и ресторанами мы рады поделиться с вами! Ждем ваших обращений, Если вы хотите узнать наше мнение конкретно о Вашем бизнесе или получить практические советы по организации работы вашего предприятия.