А вот и здравствуйте!
Где же лучше играть в компьютерные игры? На консолях или компьютерах? Где удобнее, где красивее, где лучше игры и элементы управления?
В данной статье отражено личное мнение автора, которое носит субъективный характер.
Баталии консольного и компьютерного фронтов геймеров плавно стихают, так как же всё меньше аргументов остается у бойцов с двух сторон. У консольщиков отбирают их «на чем ты поиграешь в God of war (подставьте название игры)?», а у ПК-бояр отбирают их преимущество по «железкам».
Следует сразу оговориться, что в данном материале не будет подниматься вопрос о аппаратной части того или иного решения, ибо «конструктор» в виде системного блока консолям не скоро удастся догнать. Поэтому в качестве «компьютера» будет рассматриваться условный ноутбук, обновление начинки которого по своим возможностям ненамного шире возможностей консолей.
Рассматриваться будет вопрос именно стационарных консолей, ибо рынок портативных устройств лучше сравнивать с мобильными устройствами нежели с ПК.
Эксклюзивность игр.
В сообществе поклонников консолей от Sony долгое время присутствовало ощущение «элитности», «привилегированности» по причине того, что большинство знаковых игр были доступны только на этих консолях. И как же часть из этой элиты расстроилась, когда их обожаемая компания стала издавать (хоть и с задержкой) свои «эксклюзивы» на рынке персональных компьютеров. Всё меньше поводов остается для злорадства «в эту игру вы не сыграете на ПК». И очень радует, что вопрос получения большей прибыли для японцев стал значить больше, чем эфемерная эксклюзивность. Да и версии для компьютеров «обвешивают» дополнительными техническими функциями, которые улучшают и без того прекрасную картинку.
И уж если смотреть правде в глаза, то эксклюзивность игровых проектов работает в обе стороны: на ПК есть проекты, которые не встречаются на консолях. Да, возможно это не игры суперкласса, или же это игры жанров несвойственных консолям, но они есть и пользуются своей популярностью. И выбор игр на ПК никак не меньше, а даже больше, чем на консолях от Microsoft и Sony.
Так что по части эксклюзивов сейчас на компьютерно-консольном фронте наблюдается паритет.
Комфортность.
Говоря о комфортности каждого типа устройств, следует рассматривать тот набор возможностей, который есть у них по умолчанию.
Самое первое, о чём хочется упомянуть при разговоре о комфорте – это консольная готовность к игре. От игрока не требуется никаких познаний в «железной» тематике, чтобы понимать, какие настройки выставить для комфортной игры. Загрузил игру на консоль из сети или с диска, включил и играй! Никаких плясок вокруг графических настроек, чтобы получить приемлемую частоту кадров. И не нужно задаваться вопросом «а запуститься ли эта игра на моей консоли?» - всё уже указано на коробке с игрой, что она для этой консоли.
Немаловажным аспектом является еще и то, что для консоли не надо выбирать какое-то специальное место в квартире – просто поставили рядом с розеткой и телевизором и всё. Для компьютера желательно организовать компьютерный стол и кресло (хотя бы просто стол и стул), так как для комфортного управления нужно место для клавиатуры и мыши. Хотя есть игроки, которые довольно комфортно играют и на тачпаде ноутбука, но таких единицы.
И, как производная предыдущего тезиса, игроку не нужно специальное место для игры на консоли: плюхнулся на диван или развалился на ковре на полу – беспроводной геймпад всё позволяет. А использование компьютера для игровых целей подразумевает нахождение в положении сидя и желательно за столом.
Пальму первенства в данной номинации предполагается отдать консолям.
Элементы управления.
А вот тут уже всё не так однозначно. Под элементами управления подразумевается не только использование мыши, клавиатуры или геймпада. А совокупность контроллера, управления в игре и игрового интерфейса. А потому во многом это зависит не только от платформы, но больше от жанра игры.
Например, стратегии «заточены» под управление мышью, а значит и управление клаво-мышью в таких играх более оправдано. Да и перемещаться между множеством окон интерфейса удобно мышкой и с помощью различных клавиатурных сочетаний.
Да и в «стрелялках» мышь оказывается более удобной для комфортного прицеливания. И сочетать движение, прыжки, прицеливание и стрельбу оказывается удобнее на клавиатуре и мыши, а не на геймпаде. Возможно, кому-то удобно играть на геймпаде методом «claw», и он будет утверждать, что тут неверно написано. И отчасти он будет прав. Но сколько времени занимает привыкание к методу растопыривания пальцев и борьба с болевыми ощущениями? Тут не поднимается вопрос об элитных геймпадах, а о том, что идет по умолчанию. И далеко не все шутеры обладают такой адаптацией к управлению на консоли, как Destiny, к сожалению.
В аркадах, в приключениях и, в целом, играх от третьего лица геймпады оказываются предпочтительным инструментом управления, который позволяет относительно спокойно проходить предлагаемые игрой испытания. Комфортность в данном вопросе вырывает пальму первенства у компьютерного варианта.
В остальных жанрах каждый из способов управления игровым персонажем показывает себя с одинаковым успехом, плюс-минус личное ощущение игрока. А также в зависимости от загруженности интерфейса в игре. Для примера, кроссплатформенные проекты больше тяготеют к интерфейсам, подогнанным под мышь. Хотя сейчас это уже неактуально, и даже чисто консольные проекты грешат перегруженными меню.
Так что по части управления объявляется боевая ничья.
Широта выбора.
Не все проекты, доступные на одной платформе, будут доступны и на другой – об этом уже говорилось, когда поднимался вопрос эксклюзивности игровых продуктов. Но при этом надо понимать, что одни платформы способны предложить больше возможностей, чем другие.
Для примера, консоли XBox обладают так называемой обратной совместимостью проектов – когда игровые решения с консолей предыдущих поколений спокойно запускаются на консолях текущего, иногда даже с улучшением («бустом») графических возможностей. Та же PlayStation 5 может такое себе позволить только с проектами для восьмого поколения игровых приставок (PS 4), и тем более большинство проектов не имеют «буста» в отличии от Бокса.
Ну и особняком тут стоит компьютер. Тут вам и обратная совместимость, и прямой буст в зависимости от уровня железа. А еще добавьте сюда возможность использования пользовательских модификаций, которые способны существенно улучшить внешний вид игр прошлых лет.
И не забывайте о количестве доступных на компьютерах игр – при этом тут стоит говорить не только о количестве самих проектов, а еще и количестве доступных жанров и типов игр.
Стоимость решения.
По стоимости решения всё не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны покупка консоли актуальной версии обойдется в меньшие деньги, чем достойный игровой компьютер близкого по возможностям уровня. Консоли готовы сразу же после покупки показать всё на что способны (только подключите к телевизору), а для компьютера (если вдруг говорим о системном блоке) нужен стол, кресло, мышка, клавиатура, монитор, аудиосистема. Даже если это ноутбук, то играть без мышки на тачпаде – то еще удовольствие.
Но с другой стороны, сторонники компьютерного фронта экономят на играх (а иногда не платят за них и вовсе), а консольщики либо довольствуются играми по подпискам (что уже не мало), либо платят существенные деньги за диски.
Поэтому говоря об общей стоимости владения игровым устройством компьютеры выигрывают, ибо дают большую итоговую экономию на игровых продуктах.
В качестве резюме.
Если есть возможность заиметь себе и компьютер и игровую приставку – это самый лучший вариант, так как сразу появляется возможность играть в эксклюзивы, играть на диване, а с помощью компьютера получить полноту игрового опыта.
Если же вопрос стоит между компьютером и консолью, то я бы лично выбрал консоль. Так как для нее не нужно отдельное место, да и нет необходимости крутить ползунки настроек, чтобы получить то, на что способно устройство без потерь для комфортной игры.
Но это моё мнение, а что выбрали бы вы? Напишите, пожалуйста, в комментариях!