Сейчас новая Лада Гранта в базовой комплектации Классик с «допами» будет стоить примерно 800 тысяч рублей. Как бы там ни было, по факту – это самый доступный автомобиль на нашем рынке. Дешевле ничего нет.
С учетом ее цены перед многими встает резонный вопрос: стоит ли покупать новый автомобиль или лучше обратить внимание на вторичный рынок? Сегодня в нашем обзоре будет очень большая подборка бэушных автомобилей Лада. Посетим один из салонов автомобилей с пробегом.
ВАЗ-2107
Начнем обзор с такого автомобиля – культовая «семерка». Машина в достойном состоянии, выглядит идеально. Это, конечно, не капсула времени. Автомобиль полностью перекрашен, местами в глаза бросается не заводская шагрень. Но в целом покрасочные работы выполнены очень даже хорошо.
Нигде нет подтеков, сора и прочих косяков. Приятно смотреть на ухоженный кузов. Здесь стоят аутентичные 13-дюймовые стальные диски с шинами Кама.
Посмотрим салон. Дверные обивки хорошо сохранились. Сиденья вообще в идеале, можно сказать, как новые.
Единственный косяк – трещина на панели приборов. В остальном по салону нареканий нет. Все чисто, ничего не сломано, на своих местах.
Посмотрим прайс-лист. Автомобиль 2011 года выпуска, пробег 77 тысяч км. Цена 265 тысяч рублей. Сумма не маленькая, но найти сейчас живую классику в достойном состоянии – задача трудно выполнимая.
Что скажете, как вам в целом автомобиль? Как по-вашему, актуальна ли вообще классика в 2023 году, или ей уже не место на дорогах общего пользования?
Лада Приора
Далее идет не менее легендарная модель АвтоВАЗа – культовая Приора.
Это дорестайлинговый вариант. Автомобиль 2012 года. Заявленный пробег 123 тысячи км. Цена 325 тысяч рублей. Машине 11 лет. Оценим его кузов. Больные места в плане очагов коррозии – это стыки крыльев с бампером, колесные арки.
Низ дверей со временем начинают сильно ржаветь. То же относится и к задним аркам. Под накладкой двери задка неизбежно появляется коррозия. Очаги коррозии вокруг лючка бензобака.
Конечно, кузов с множественными очагами коррозии. Но все панели целые, без повреждений и не мятые. Заценим салон.
Это простая комплектация с двумя стеклоподъемниками. Водительское сиденье повидало жизни. Потрепана спинка, подушка.
Либо водитель был увесистым, либо пробег не соответствует заявленному. Установлена простая магнитола, кондиционера нет.
Здесь гидроусилитель руля, подушка безопасности.
Вообще Приору я очень уважаю. 7 лет откатал на такой же комплектации, и за 150 тысяч км пробега она меня ни разу не подводила.
Под капотом 126 мотор, который я бы назвал одним из лучших в линейке АвтоВАЗа.
Единственный его косяк – это то, что до 2018 года устанавливалась втыковая поршневая. Соответственно при обрыве ремня ГРМ можно было легко попасть на дорогостоящий ремонт.
Лада Гранта
Большим спросом сейчас пользуются дорестайлинговые Гранты.
Это автомобиль 2015 года, пробег 165 тысяч, кузов лифтбек, цена 570 тысяч рублей. Я бегло посмотрел машину. Перекрашивался капот, крыло и левая дверь. Больная тема дорестайлинговых Грант – отслоение покрытия, коррозия порогов из-за коротких брызговиков.
Как и у Приоры, нижние кромки дверей подвергаются коррозии, места в зоне установки ручек, стыки крыльев с фонарями. По правой стороне местами тоже есть ржавчина. Для восьмилетнего автомобиля с пробегом 165 тысяч состояние соответствующее.
Комплектация очень хорошая:
- Штатная магнитола с сенсорным дисплеем.
- Кондиционер.
- Подогрев сидений.
- Подушка безопасности пассажира.
Стоит сказать, что салон в целом сохранился хорошо. Нареканий нет.
Под капотом тот самый 127 мотор на 106 л. с. Это самый топовый вариант, который был доступен для Гранты. Особых проблем с ним нет.
Гранта на автомате
Это самая царская и топовая комплектация Гранты.
Автомобиль 2017 года, пробег 79 тысяч, цена 665 тысяч рублей. Почему я сказал, что это топовая Гранта? Потому что в ней установлен тот самый японский автомат Джатко.
Он работает в паре с приоровским мотором. Надо отдать должное тем, кто адаптировал коробку с двигателем. Эта связка работает просто идеально.
Автомат проверен временем, очень надежный. Никогда не слышал о проблемах с ним. Классная комплектация. По сути это самый бюджетный автомобиль с полноценным хорошим автоматом.
Судя по всему, таких комплектаций Гранты мы больше не увидим. Разве что только с отечественным автоматом, который пока еще не изобрели.
Гранта хэтчбек
Рядом с этой комплектацией, которая больше недоступна, стоит еще один исчезнувший вид. Это Гранта в кузове хэтчбек.
Компактный городской автомобиль, который из-за маленького багажника оказался невостребованным. Выпуск 2020 года, пробег 89 тысяч, цена 625 тысяч рублей. Как вообще вам компактная Гранта в кузове хэтчбек?
Дорестайлинговая Лада Веста
Переходим к флагманской модели АвтоВАЗа.
Автомобиль 2016 года выпуска, пробег 113 тысяч, цена 690 тысяч рублей. На стекле прилетело два крупных скола, вмятина на стойке, двери.
С задней крышкой не особо попали в цвет при покраске. По правой стороне все нормально. Кузов не без изъянов, но ничего критичного.
Это базовая комплектация Классик. Есть штатная магнитола, кондиционера нет.
Есть подогрев сидений. По салону нареканий нет, сохранился хорошо.
Тюнинговая Веста
Еще есть Веста со злым бампером.
Его поставили вместо заводского, после небольшого ДТП. Автомобиль 2018 года, 92 тысячи пробега, цена 970 тысяч. Комплектация ближе к Люксу.
Мультируль, штатная магнитола, кондиционер – все, что нужно.
Черная Веста универсал
2019 год выпуска, 59 тысяч пробега, цена 1 млн 179 тысяч рублей. В черном цвете классно смотрится. Кузов в идеальном состоянии, ухоженный. Хорошая предлюксовая комплектация.
Автомобиль на механике с мотором 1.6, салон в идеале.
Белая Веста седан
2021 год выпуска с пробегом 81 тысяча км. Цена 979 тысяч рублей. Основная фишка комплектации в том, что здесь установлен ниссановский мотор Н4М и вариатор Джатко JF015E. Эта связка зарекомендовала себя очень хорошо. При должном обращении проблем не доставляет.
Веста Кросс с роботом
Стоят две их версии. Веста в этом исполнении просто шикарна. Я считаю, что это лучший универсал в своем классе.
Первый экземпляр 2019 года. Пробег 47 тысяч, цена 1 млн 117 тысяч рублей. По кузову нареканий нет. Заценим салон.
Комбинированные красивые обивки сидений с кожаными вставками.
Главная особенность комплектации – коробка робот с последней прошивкой 2.0, которая идет в паре с мотором 1.8 литра.
Комплектация максимальная для 2019 года с климатом, всяческими датчиками и прочими полезными штуками.
На самом деле очень крутая и недооцененная комплектация.
Белая Веста универсал
Если робот вам не нужен, а мотор 1.8 пугает масложором, можно рассмотреть более привычную версию с двигателем 1.6 на механике.
Это свежий экземпляр 2021 года выпуска с пробегом 17 тысяч и стоимостью 1 млн 470 тысяч рублей. По состоянию автомобиль почти как новый.
Очень богатая комплектация:
- подогрев руля;
- мультимедиа Лада Энджой;
- кондиционер;
- подогревы.
В общем есть все, что нужно, и даже немного больше.
Лада Калина Кросс
Когда на Весту Кросс денег не хватает, можно рассмотреть другой вариант – Калина Кросс.
У нее так же большой дорожный просвет, защитный пластиковый обвес, литые диски. Автомобиль 2016 года выпуска с пробегом 72 тысячи км стоимостью 680 тысяч рублей. По кузову есть мелкие недочеты, но в целом ничего критичного.
Хорошая комплектация:
- штатная магнитола;
- климат-контроль, который работает очень корректно;
- подогрев сидений;
- подушка безопасности пассажира.
Салон в отличном состоянии.
Нива Шевроле
На площадке салона большой выбор автомобилей Нива Шевроле.
Рассмотрим 4 варианта. Первый экземпляр на литых дисках, с порогами. Автомобиль 2012 года, пробег 106 тысяч, цена 500 тысяч рублей. Второй экземпляр в таком же цвете, только без туманок и на штампованных дисках.
2011 год выпуска, 66 тысяч пробега, стоимость 590 тысяч рублей. Третий вариант в редком симпатичном голубом цвете.
Это базовая версия на штампах, без туманок и рейлингов на крыше. 2017 год, 83 тысячи пробега, цена 710 тысяч рублей. Последняя Нива в люксовой версии на 16 литых дисках с противотуманками и прочими опциями.
2015 год, 70 тысяч пробега, стоит 720 тысяч. В общем, разбег цен от 500 до 700 с лишним тысяч.
Нива Легенда
Какой может быть обзор автомобилей Лада без культовой трехдверной Нивы Легенды?
Это экземпляр 2016 года выпуска, пробег 84 тысячи, цена 545 тысяч. Версия Урбан на 16 литых дисках с пластиковыми бамперами. Из косяков здесь то, что автомобиль, как говорится, слегка получал по морде.
Виден характерный переход, менялся капот. Больные места Нивы – стыки панели крыши. Здесь частенько образуется коррозия.
В задней части та же история. Пластиковая накладка двери задка со временем протирает краску до металла. Поэтому под ней тоже появляются очаги коррозии. Вообще за кузовом Нивы нужно следить. В отличие от Шеви эта модель быстро подвергается коррозионным процессам, если своевременно не принимать необходимые меры.
Любой технике нужны внимание и забота. В версии Урбан устанавливается другой более интересный руль. Это еще старая панель.
Есть подогрев сидений, штатный кондиционер, электростеклоподъемники. Хорошая для Нивы комплектация, отличное состояние салона.
Лада Ларгус
Когда нужен автомобиль с просторным салоном и багажником лучшим предложением, по моему мнению, будет Лада Ларгус.
Это дорестайлинговый вариант, 2017 год выпуска, пробег 134 тысячи, цена 695 тысяч рублей. По кузову автомобиль в очень достойном состоянии, практически без нареканий. Салон со светлыми обивками сидений.
Немного продавлена подушка, боковина целая. Вообще, Ларгус – это трудяга. Надо сказать, крепкий и выносливый.
Надежная машина, которая проверена временем. Для контраста сравнения – это помолодевший рестайлинговый Ларгус с фарами от Логана, зеркалами от Весты.
Автомобиль 2021 года выпуска, но успел пробежать 148 тысяч км. Цена 1 млн 55 тысяч рублей. Несмотря на большой пробег, по кузову все отлично, без нареканий. Судя по всему, машина передвигалась по трассе.
В салоне руль от Весты, комбинация приборов от Дастера.
Есть кондиционер. Комплектация простая, но все необходимое имеется. Если вы не в курсе, сейчас новые Ларгусы не производятся. С учетом всех обстоятельств, скорее всего их больше не будет.
Лада Икс Рей
Напоследок еще одна модель, которая тоже навсегда покинула конвейер АвтоВАЗа.
Это Lada XRay версии Кросс. Экземпляр 2019 года, пробег 43 тысячи, цена 1 млн 217 тысяч рублей. Именно версия Кросс мне всегда нравилась. Красивые 17-дюймовые литые диски, высокий клиренс, пластиковый обвес, который добавляет кузову объема.
Хороший компактный городской кроссовер. В салоне половинный мультируль, штатная кнопочная магнитола, есть кондиционер.
Трехступенчатый подогрев сидений, вариатор Джатко с ниссановским мотором. Как по мне, отличная комплектация.
Кстати, в плане надежности Икс Рей был самой беспроблемной моделью АвтоВАЗа. Процент гарантийных дефектов у него был самым низким.
Вот такой получился обзор. В комментариях обязательно напишите, что вы думаете по поводу увиденного и прочитанного. Как вам подборка автомобилей, и что думаете по поводу цен на них? На этом у меня все. Желаю удачи и здоровья!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: