Найти в Дзене
Культурный хомяк

Край чудес Ольги Птицевой

В Ховринскую заброшенную больницу я залезла однажды, днем. Это было задание очень сложного самопального квеста чьего-то знакомого. Спасибо большое, как говорится. Но теперь понимаю, что другого шанса залезть туда и не выпало, так и снесли.  Громадина была обнесена решетками, очень шаткими, с кучей дыр. Циферки геолокации указывали на отдельное зданьице рядом с громадиной — ни разу не использовавшийся по назначению морг. Туда и полезли. Так вот внутри было всё то, что и описала Ольга Птицева — а именно разруха и куча мусора. Обшарпанные исписанные стены, пол завален крошкой кирпичей, штукатуры, фантиков и шприцов. Ощущение гнетущее, за каждым поворотом ждешь бомжей и сатанистов, трупы и кровище. Но только пустота и мусор. Голова заболела сразу и так сильно, что пришлось выбираться наружу, за сетку, подальше, подальше, и никогда больше. Возвращаться не хотелось. Как будто это место выталкивает всё постороннее, живое. Ночью я бы ни за какие коврижки туда даже рядом постоять не пошла. А в

В Ховринскую заброшенную больницу я залезла однажды, днем. Это было задание очень сложного самопального квеста чьего-то знакомого. Спасибо большое, как говорится. Но теперь понимаю, что другого шанса залезть туда и не выпало, так и снесли. 

Громадина была обнесена решетками, очень шаткими, с кучей дыр. Циферки геолокации указывали на отдельное зданьице рядом с громадиной — ни разу не использовавшийся по назначению морг. Туда и полезли.

Так вот внутри было всё то, что и описала Ольга Птицева — а именно разруха и куча мусора. Обшарпанные исписанные стены, пол завален крошкой кирпичей, штукатуры, фантиков и шприцов. Ощущение гнетущее, за каждым поворотом ждешь бомжей и сатанистов, трупы и кровище. Но только пустота и мусор.

Голова заболела сразу и так сильно, что пришлось выбираться наружу, за сетку, подальше, подальше, и никогда больше. Возвращаться не хотелось. Как будто это место выталкивает всё постороннее, живое. Ночью я бы ни за какие коврижки туда даже рядом постоять не пошла.

А вот герои «Края чудес» отправились в ховринку как раз таки ночью. Еще и снимать фильм. На всю ночь. Блогер, оператор, девушка-режиссер и проводник. У каждого своя предыстория и проблемы — как раз их они и отправились туда решать. А читатель послушно и трясясь следует за ними.

После «Омена», прочитанного чуть ли не в детстве, я в руках хорроры больше не держала. Не потому, что «Омен» дико напугал, был он жутенький, но без изысков. Просто не приходилось как-то. Да и нервы берегла. А тут увидела, что про ховринку, да еще узнала про Птицеву, и прямо-таки захотелось. Побродить внутри, там где ни разу не был, но столько слышал — жила то совсем рядом. 

В книге есть пара неприятных моментов, которые заползают под кожу как колючий зуд и от него хочется скорее избавиться, развидеть эту картинку. Но никаких кишок или подробностей убийств, как у Яны Вагнер, никакой гипертрофированной мистики — всего в меру, скорее саспенс, чем ходячие мертвецы. Вся мифология больницы тут складывается в определенный узор, всё связано, хотя ищешь связи сам и иногда не там.

Очень проникаешься героями — они выходят живые и такие приятные, как старые знакомые. Есть и про любовь, и про семью, и всё вписано хорошо в канву повествования. По книге вполне получился бы сериал, если ее немного расширить. С удовольствием почитала бы и продолжение. 

Концовка внезапная, без спойлеров) в комментариях читала разные отзывы — кто-то был в восторге, кого-то разочаровало. Но мне понравилось, ибо и в этом повороте был свой поворот)

Обязательно к прочтению в темное время суток. Можно и подросткам постарше вполне