Найти тему
Книга памяти

Чужое счастье 4

Начало здесь.

- Как вкусно пахнет, я тоже блинчиков хочу, - услышала Алевтина голос одного из братьев. Она еще не успела ответить, а второй уже стоял рядом, - и я хочу. Я люблю блины, только забыл, какие они.

Сердце Алевтины сжалось от жалости. Она смотрела на детей и никак не могла понять, как можно променять сияние этих глаз на бутылку.

- Давайте бегом умываться и за стол, я вам чистые футболки и штанишки уже приготовила.

Мальчишки бросились выполнять указание, раздался смех, визг, писк. Это они до холодной воды для умывания добрались. Алевтина пошла помочь им умыться. От веселого шума проснулась и Валентина. Девочка с недоумением оглядывалась по сторонам, искала взглядом мальчишек и никак не могла понять, что происходит. Потом, словно вспомнила что-то хорошее, улыбнулась и присоединилась к компании братьев.

За стол они садились уже с порозовевшими щеками и слегка влажными волосами. Валентина расчесала и распустила свои волосы, тщательно вымытые накануне. Они оказались у нее густыми и шелковистыми, слегка закручивающимися в красивые локоны.

Алевтина задержала взгляд на девочке. «Просто красавица. Что сказать – Нинкина дочь. А вот надеть толком нечего, или я не нашла просто. То, что видела, маловато уже девчонке. Придется шить», - думала она, рассматривая девочку.

Почувствовав ее взгляд, Валентина смутилась, потом тихо сказала:

- Давайте я Вам помогу, скажите, что надо сделать.

- Ничего не надо, у меня все готово, сейчас будем завтракать, - Алевтина спохватилась и быстро стала накрывать на стол.

Пока дети с аппетитом поедали блины. Алевтина присела рядом и с наслаждением выпила свой остывший чай. Есть совсем не хотелось. Она радовалась, что дети приняли ее за свою со всей детской непосредственностью. Даже Валентина уже не молчала, как вчера, а тихонько подсказывала Саше и Паше, как надо кушать аккуратно.

После завтрака она вызвалась помыть посуду. Алевтина вышла с мальчиками во двор. Хотела посмотреть, можно ли детям гулять во дворе и заодно проверить сохранилась ли баня.

Не считая небольшого пятачка перед домом, неширокой дорожки до калитки, да старенькой лавочки под окном, вся земля заросла бурьяном. Трава стояла выше роста мальчиков, образуя густой зеленый забор.

- А где вы играете? – спросила она у Саши-Пети

- На крылечке, - бойко ответил один из них, - а еще под крылечком можно лазать, - добавил второй.

- А вот лавка стоит, видите? - сказала прямо в открытое окно Валентина, - они тут и играют.

- А вы что же и огород не копаете, картошку, морковку, свеклу не выращиваете?

- Когда приехали, мама с папкой сажали картошку и морковь, только она вся померзла потом, а уже в другой год не сажали. Зато у нас там, у забора малина растет и смородина. Ты туда тихонько пробираемся и кушаем, - видно было, что Валентина постепенно оттаивает. Ей очень хотелось поговорить с Алевтиной.

- Значит надо до малины и смородины всю эту траву убрать. Не дело по таким зарослям ходить, тут и пораниться можно.

- Папка обещал скосить, да только все занят где-то, - голос Валентины дрогнул.

- Ничего, сейчас обед будем варить, и полы дома мыть, а ближе к вечеру, когда жары не будет, мы травой займемся. Ты мне поможешь? – Алевтина постаралась переключить внимание девочки на другую тему.

Оставив мальчиков играть на крыльце, она смело шагнула в многолетние заросли травы. И сразу пожалела, что не надела одежду с длинными рукавами и обувь более удобную. В траве было много прошлогоднего сухостоя, который больно царапался, а репейник так и норовил оплести подол летнего платья Алевтины..

Но возвращаться не хотелось и она осторожно, приминая траву, добралась до бани. Вход в баню тоже зарос бурьяном. Было видно, что ее не открывали с тех самых пор, как Алевтина была здесь в последний раз.

«Раз не открывали, значит, внутри и небольшой запас дров есть и все необходимое для мытья. Это хорошо. Можно будет попробовать хоть разочек истопить баню и детей помыть, как следует. Уж очень неудобно в тазике, да в ведре», - подумала она, и улыбнулась, вспоминая вечернюю помывку детей.
«Зато пол весь хорошо промок, мыть легко было. Вон теперь как отличается от пола в другой комнате. Надо сегодня везде полы перемыть. Чтобы дети спокойно босиком бегать могли».

Она попыталась открыть дверь. Но ничего не получилось. То ли порог дерном зарос, то ли сил у женщины не было. Дверь даже не шелохнулась.

- Я помогу, - услышала она голос Михаила. Алевтина оглянулась. Он стоял позади нее и внимательно наблюдал.

- Чего стоишь, помогай, - резко ответила Алевтина. Ей не понравилось, что Михаил подошел тихо и стоял сзади, ожидая, когда дверь будет открыта.

Мужчина подошел к двери, осторожно отстранил Алевтину в сторону. В нос ей ударил тяжелый запах спиртного.

- Кто же это у нас таким завтраком тебя по утрам потчует? Денег, говоришь, нет, а опохмелиться нашел чем, - Алевтина почувствовала, как глухое раздражение просыпается у нее в душе и пытается вырваться наружу.

- Не ругайся, Аля, с радости я хватил чуток, в сельсовете сказали, что могу завтра на работу выходить. В ремонтную бригаду пока берут. Вот сегодня отосплюсь и все, завязываю. Точно тебе говорю. Обещаю. Поверь мне.

- Верь, не верь, только обещаниями сыт не будешь. Ты вот на бутылку взял где-то, а что твои дети кушать будут, подумал?

- Нет у меня никакой бутылки. К Степанихе зашел, налила полстакашка. Для здоровья. И на этом все, - Михаил говорил все это, не смотря на Алевтину. А сам, между разговорами, расчистил руками вход от бурьяна и открыл дверь в баню. Посторонился, пропуская Алевтину.

- Вот здесь еще, у окошка всю траву убери, все окно заросло, в бане то, наверное, темнота.

Толку от маленького оконца в бане было не так много, просто Алевтина не хотела, чтобы Михаил вместе с ней в баню заходил. Мало ли мыслей в голове у пьяного мужика.

Она быстро заскочила внутрь, огляделась. Отметила про себя, что все осталось на своих местах, даже прогнивших бревен или протечек от дождей заметно не было. И так же быстро вышла. Михаил как раз закончил дергать траву под небольшим окошком.
Алевтина пощелкала выключателем. Свет в бане не горел. Проводка нарушена или лампочки перегорели.

«Ладно, с этим позже разберемся. Лето, пока светло вечером долго стоит», - подумала она и взглянула на Михаила. Видно было, что нехитрая работа с сухостоем и травой далась ему нелегко. Он тяжело дышал и весь покрылся потом.

- Вот тут и будешь жить, пока мать твоя не приедет, - сказала Алевтина, - а пока идем в дом, чаем напою, да инструмент какой-то посмотрим. Траву надо убирать, не топтать же ее ногами.

Алевтина старалась говорить строго и серьезно, да и шутить особенно ей не хотелось. Не по своей воле бросилась на выручку любимому, из уважения к Зинаиде Павловне, матери Михаила.

Остаток дня все занимались наведением порядка. Даже пятилетние Саша и Паша. Пользы от них было немного, но под ногами путались постоянно.
Валентина, как маленькая хозяйка, старалась всю работу по дому сделать аккуратно и добросовестно. Видно было, что ей самой нравится наводить чистоту и уют.
Алевтина же большую часть времени посвятила стирке. Перебрала детскую одежду, выбрала, что еще носить можно, замочила и перестирывала, отвлекаясь только на приготовление обеда и кормление работников.
-2

Ближе к вечеру Алевтина вместе с Валентиной пошли в магазин, где вместе с продуктами выбрали несколько отрезов ткани.

- Сошьем тебе пару платьев, костюмчик и шортики. Еще и мальчишкам на шорты останется, - мечтала Алевтина на обратном пути.

- А на чем шить будешь? – девочка и сама не заметила, как перешла на «ты» в общении со своей «тетей Алей», но было видно, что она очень рада и самой Алевтине и предстоящим обновкам.

- Там у твоей бабушки, моей мамы, старенькая машина швейная стоит, я на ней шить когда-то училась. Вот и будем новые наряды строчить, - весело отвечала Алевтина, забывая о своих недавних волнениях по поводу племянников.

Дома их ждала большая неожиданность. Алексей принес ручную пилу и они вместе с Михаилом пилили бревно на чурки. Оказывается за домом, среди зарослей травы лежало несколько бревен, которые вполне могли послужить хорошими дровами.

- Смотри, Аля, сколько чурок получилось. Я их все в полешки переколю, да у бани сложу, на все лето хватит. Ну а к зиме придется покупать, - Михаил был горд, что принимает участие в общих делах.

Алексей внимательно смотрел на Алевтину, наблюдая за ее реакцией на слова Михаила.

- Я не собираюсь…, - Алевтина уже готова была сказать, что не собирается тут задерживаться, как увидела глаза Валентины. Девочка замерла и тоже внимательно слушала разговор отца и тетки.

- Ладно, не будем ничего загадывать, давайте заканчивайте и все вместе будем ужинать, - перевела она разговор в новое русло, - Леша, ты тоже с нами, я такой вкусный суп сварила, пальчики оближешь. Правда, Валя? Девочка утвердительно кивнула.

- Нет, ты сначала пойди, проверь, как я всю траву выкосил, прямо от дома и до бани. Не тропинка, дорога настоящая, - хвастался Михаил, пытаясь привлечь внимание Алевтины.

- А чего проверять, вот ты по ней ходить и будешь к своему ночлегу. Главное, чтобы тебе удобно было, - она говорила это чуть насмешливо и не замечала, как вспыхнули радостью глаза Алексея. Он собрался уже уходить домой, а тут развернулся и обратился к Алевтине:

- Нам бы хоть умыться, в опилках же все. А вы вон как избу то отмываете.

Алевтина вынесла полотенце и пошла накрывать стол к ужину. Валя бросилась помогать тетке.

- А что папка, правда, в бане спать будет? – тихонько спросила она Алевтину, выбрав подходящий момент.

- Ну а где же ему еще расположиться. В доме только кровать для вас, да старенький диванчик. Ему и постелить негде. Ничего, сейчас лето. Мы ему туда матрас дадим, да одеяло с подушкой. Лавки там широкие, разместится, - Алевтина рассказывала все это Валентине, не замечая, что в сенях уже переминается с ноги на ногу Алексей.

Ужин прошел в доброй, почти семейной обстановке. Алексей поиграл еще немного с мальчишками и ушел, пообещав смастерить для них настоящие качели. Михаил долго рылся в шкафу, выискивая подходящую для предстоящего рабочего дня одежду. А Валентина читала братьям сказки.

Алевтина убрала посуду после ужина, налила большую кружку чая и присела на крыльцо.

«Надо же, всего пару дней прошло, а я с этими детьми как будто всю жизнь прожила», - думала она, слушая хорошо знакомые звуки деревенской жизни.

«Что же дальше будет? А вдруг Зинаида Павловна не приедет? Мне что же с ними на всю жизнь оставаться? Дети еще куда ни шло, но Михаил? Не хочу», - она уже точно знала, что не будет связывать свою жизнь с некогда любимым человеком.

«Прошла любовь, чего старое ворошить. Сейчас о детях надо подумать. Жалко их. Они то чем виноваты в этой жизни? Ох, Нинка, Нинка», - мысли Алевтина тяжелыми камнями ворочались в голове.

Она вспомнила, как плакала мама, что некуда сообщить о смерти отца. Как жалела, что умрет и не попрощается с любимой доченькой. Все наказывала не ругаться с ними, а свою жизнь строить.

А где ее тут построишь, когда и в ателье, и в заказчицах у нее одни женщины? А ходить по клубам-ресторанам Алевтина как-то не привыкла.
Нет были и такие, кто предлагал ей познакомить с другом или братом. Но Алевтина не хотела специально знакомиться, считала, все это неправильным.
Сначала надеялась, что Михаил одумается и приедет к ней. Долго ждала. А когда поняла, что не приедет, стала мечтать о романтической встрече с прекрасным принцем. Но жизнь шла, а принцы все не встречались.

«Ну, нет, теперь уже и такого, как Михаил не надо. Видимо не судьба мне принца встретить».

От мыслей ее отвлек громкий плач Саши, а может быть Паши, она так и не научилась их различать. Она быстро поднялась и вернулась в дом.

Продолжение здесь.

Начало здесь.

-3

Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.

Публикую следующую часть истории "Чужое счастье" и приношу извинения за задержку. Хорошо понимаю, что читать интересно, когда текст идет без задержек. Но вот так получилось.
Очень надеюсь, что следующую, заключительную часть опубликую своевременно.
Спасибо за понимание, поддержку и терпение. Это здорово, когда тебе со всех сторон желают здоровья, придает силы и оптимизма.

Всех, кто "мимо проходил", приглашаю подписаться, чтобы не пропустить очередную публикацию.

Если было интересно, ставьте лайки, комментируйте, мне дорого ваше мнение.