Найти тему

Звездочки

- Ребята, когда наступит Коммунизм, денег вообще не будет. Вот идете вы по улице, захотели мороженого, просто подойдете и возьмете, сколько хотите,- с горящими глазами вещала учительница начальных классов.

Ей верили, но не все. У нас даже разгорелся конфликт на тему светлого будущего. Несмотря на возраст, мне почему-то в него мало верилось, как и в то, что Бога – нет. Не потому, что верила (я вообще тогда не задумывалась о Вечном), а просто не представляла выполнение четко-сформулированной инструкции: «Бога нет. Так и передайте своим бабушкам и дедушкам».

Возвращалась из школы несколько озадаченной: как ребенку сказать бабушке и дедушке, которые прошли войну, знали о жизни больше родителей: «Зря молитесь. Бога-то нет!» Странно как-то. Какой смысл? Ну, верят и верят. Никто от этого не страдает. Верит же Людмила Петровна в светлое будущее. Я ж не говорю ей: «Коммунизма нет, и не будет. А деньги как были, так и останутся». У каждого своя вера.

У меня тоже была своя молитва, стоя босиком на балконе, активно вдыхая морозный воздух: «Господи, помоги заболеть».

И после 2-х часовой репетиции маршей для «Смотра строя и песни», сваливаюсь с фолликулярной ангиной. Молитва услышана.

- Аня, ты, когда на выписку? Подводишь коллектив. Смотр через три дня. Нашла время болеть.

- Я - не специально, - вру в трубку хриплым голосом.

- Ну и голосок у тебя. Ладно, лечись. Найдем замену.

Потом приходят девчонки из Звездочки с куском ватмана и какими-то вырезками.

Демонстративно обхватываю перевязанное шарфом горло.

- Болит? – сочувственно интересуются они, раскладывая фломастеры. – Ольга Ивановна сказала к понедельнику стенгазету сделать.

- Я болею вообще-то.

- Но ты ж – «командир».

Да уж. Красная звезда, пришитая на рукав, напоминала об этом каждый день. А потом еще и староста класса на несколько лет. Общественная жизнь никого не обошла стороной.

Работа Звездочек (разделение коллектива на группы по пять человек, один из которых был ответственным за выполнение еженедельных заданий), регулярно обсуждалась на классных часах. К тем, кто хорошо учился, прикрепляли отстающих и если твой подопечный получал «двойку», тебе тоже снижали оценку на балл за недобросовестно выполненную работу. Таким образом, приучали к ответственности обе стороны.

Дух соревнования воспитывался с момента поступления в школу, начиная с выставления флажка на лучший по успеваемости ряд в рамках класса, заканчивая сравнением килограммов собранной макулатуры между классами. В церемонии награждения обязательно присутствовала Почетная грамота, Похвальный лист за успеваемость и фотография отличников на Доске почета. Лучшим доверяли передачу знамени на «Смотре строя и песни».