Около 90% выпускников программы «Учитель для России» продолжают карьеру в образовании. Остаются работать в школе, запускают собственные образовательные проекты, занимаются академическими исследованиями и не только. В этом материале рассказываем историю Полины Успеховой, психолога и выпускницы нашей программы.
Привет, я — Полина, психолог, коуч и выпускница «Учителя для России».
Я окончила Всероссийскую государственную налоговую академию по направлению «Психология». До УдР я работала в сфере тренингов и маркетинга в различных компаниях, потом ушла на фриланс и параллельно наслаждалась радостями материнства.
Очень хотелось чего-то нового, работы со смыслом. Тогда мне и встретилась вакансия в УдР. До конца не понимала, в какую авантюру я ввязываюсь, но подала заявку.
Я прошла отбор и переехала в небольшой, но очень красивый город Боровск в Калужской области. Там я работала в школе на 270 учеников классным руководителем, педагогом-психологом и учителем на замену в начальной школе.
Это было замечательное время: я помню каждое мероприятие с ребятами из моего класса, наши посиделки с настолками, последний звонок и выпускной. Однажды мы с ребятами из разных классов отправились в Калининград — это была первая поездка от школы за много лет.
В свободное время я проводила для Боровска и соседних городов свопы — мероприятия, где можно подарить новую жизнь старым вещам.
В программе «Учитель для России» я поняла, что хочу работать с подростками и родителями. Я увидела, на что способна, осознала свои сильные стороны и зоны роста. И, конечно, познакомилась с множеством людей, любящих свою работу и вдохновляющих на новые проекты.
К концу второго года в программе я поняла, что хочу двигаться дальше — за пределы школы. Но вопрос образовательного неравенства и работы со сложным контекстом оставался очень актуальным для меня.
Я решила остаться в программе ещё на два года, но в другой роли: стала куратором учителей в Калужской области. В прошлом году я также занималась проектом по преобразованию школьных пространств совместно с учениками. Мы делали ремонты, учились с архитекторами проектировать и составлять сметы.
За время работы в УдР я прошла несколько курсов по разным направлениям в психотерапии, чтобы эффективнее работать в школе и в будущем выстраивать частную практику.
Осенью и зимой я прошла обучение и получила международную сертификацию коуча. Параллельно работаю психологом в рамках сервиса YouTalk и продолжаю курировать учителей.
Сейчас я развиваю новый, ценностно важный для меня проект — «Школу поддержки» благотворительного фонда «Новый учитель». Вместе с коллегами мы готовим качественные материалы для занятий с учителями, родителями и учениками школ. Говорим о важных, зачастую сложных темах — от стресса во время экзаменов и профориентации до работы с ОВЗ.
Постройте карьеру педагога-психолога в программе «Учитель для России». Ждём вашу анкету до 30 апреля на anketa.uchitel.ru
*Для участия в программе в качестве педагога-психолога необходимо профильное образование по психологии