Найти в Дзене
Шпаргалка по миру

Проклятие невесты

Недавно на просторах интернета смотрела видео о заброшенных городах и поселках. Квартиры и дома, брошенные жильцами… В деревнях природа быстро захватывает опустевшие земли, в городах дольше: мир стекла и бетона борется за свою жизнь, но все равно проигрывает. Сегодня речь пойдет о поселке, от которого уцелели только фундаменты домов под слоем земли и травы. Сие мистическое место находится в Красноярском крае, и мне о нем рассказал блогер-походник из тех мест, а ему еще его прабабушка много лет назад. Поселок тот появился еще при царях. Ссылали туда преступников всех мастей: участников восстаний и антиправительственных заговоров, изменников и шпионов, самозванцев, фальшивомонетчиков и критиков правительственного курса и монарха. В общем — неугодные элементы. К середине девятнадцатого века в Енисейской губернии началась настоящая «золотая лихорадка». Каторжане работали по восемнадцать часов, и многие от таких трудов надрывались и гибли. Но были и другие люди, которые желали обогатиться.

Недавно на просторах интернета смотрела видео о заброшенных городах и поселках. Квартиры и дома, брошенные жильцами… В деревнях природа быстро захватывает опустевшие земли, в городах дольше: мир стекла и бетона борется за свою жизнь, но все равно проигрывает.

Сегодня речь пойдет о поселке, от которого уцелели только фундаменты домов под слоем земли и травы. Сие мистическое место находится в Красноярском крае, и мне о нем рассказал блогер-походник из тех мест, а ему еще его прабабушка много лет назад.

Поселок тот появился еще при царях. Ссылали туда преступников всех мастей: участников восстаний и антиправительственных заговоров, изменников и шпионов, самозванцев, фальшивомонетчиков и критиков правительственного курса и монарха. В общем — неугодные элементы.

К середине девятнадцатого века в Енисейской губернии началась настоящая «золотая лихорадка». Каторжане работали по восемнадцать часов, и многие от таких трудов надрывались и гибли. Но были и другие люди, которые желали обогатиться. Сначала туда пришли уральские золотодобытчики, люди профессиональные, оттого и быстро скопившие капиталы. А вот следом за ними потянулись в Сибирскую тайгу все кому не лень: учителя, чиновники, купцы, врачи, заводские работяги из городов. Не зная дела, ломились в густые леса, и немногие из них вернулись домой.

Вот и в той деревушке не обошлось без золотого проклятья.

Один из местных парней пристроился в артельку старателей, и напали они на богатый пласт. И самородочки, и чешуйки, и золотого песка намыли по три фунта на брата (около полутора килограммов) за сезон.

Вернулся парень домой богатым женихом и засватал красивую девушку. Начали к свадьбе готовиться, наряды шить, приданое из сундуков доставать.

Все шло хорошо, да только золото завидного жениха и другим девчонкам покоя не давало — такой муж всякой нужен. И нашлась одна ушлая разлучница, соблазнила женской наготой да речами сладкими… За тем их невеста на сеновале и застала.

И не придумала она ничего лучше, как бежать на кладбище, к могиле своей бабки, которая при жизни слыла колдуньей, да просить у нее проклясть подлого жениха, его полюбовницу и всю деревню в придачу. Умом девка с горя тронулась.

Что происходило на сельском погосте никому не ведомо, а только потом видели люди, как невеста плакала, какую-то землю в колодец сыпала и что-то шептала. Позже произошло то, что дошло даже до губернских властей.

Девка взяла топор и пошла по домам. Ее впускали, а как поворачивались спиной, получали смертельный удар по голове. Мужики в то время осеннюю дичь в лесу били, только бабы с детишками в избах были да старики немощные.

Многие погибли, пока не добралась безумная невеста до дома старого охотника. У деда спину защемило, и он отлеживался на печи. А как увидел он, что на его старуху топором замахиваются, то сначала швырнул в девку глиняным горшком, а потом и сам на нее обрушился.

Вой стоял по всему селу. Староста предлагал отдать девку властям, чтобы судили, но народ решил по-своему — повесили убийцу прилюдно. Но и на этом дело не кончилось — стали люди болеть поголовно и умирать, пока кто-то не вспомнил про землю в колодце. Когда пошли проверять кладбище, на могиле невестиной бабки нашли ямку, из которой вынули рыхлую почву…

Проклятым стали звать это место. Кто не помер, разъехались в разные стороны. А перед тем колодец засыпали.

На том можно бы и забыть про село, но гибель людей не прекратилась. Уже при советской власти набрели на гнилые остовы домов геологи, которые проводили разведку полезных ископаемых. Разбили они лагерь, начали землю рыть, пробы минералов брать. А ночью один из них перерезал во сне троих товарищей, и сам повесился. Через день их нашла другая группа, которая отправилась следом. Хорошо, зверье тела не успело растащить.

Больше в те места народ не совался, только охотники за мистическими местами да привидениями пристают к местным и допытываются, где была проклятая деревня. А те молчат. Не хотят люди поутру трупы любопытных блогеров по кустам искать, и полиции про проклятие обманутой невесты рассказывать.

Что в этой истории — правда, а что вымысел двухсотлетней давности, решать вам. Но, лично я бы туда не пошла, даже если бы приплатили.

Читайте на канале: Когда ловили дьявола (часть 1), Чертова невеста