Бостонский стартап Consensus - поисковая система на базе искусственного интеллекта, предназначенная для научных исследований, объявила сегодня, что получила 3 миллиона долларов в рамках начального раунда финансирования, чтобы продолжить свою миссию по улучшению качества научного веб-поиска.
Поисковая система Consensus призвана решить проблему неточных результатов поиска, предоставляя экспертные знания из 200 миллионов научных и академических исследовательских работ. Платформа, насчитывающая почти 200 000 зарегистрированных пользователей с момента ее запуска в сентябре, предлагает высококачественные ответы на самые сложные научные вопросы.
Благодаря сотрудничеству с OpenAI поисковая система использует самые последние, актуальные и авторитетные источники для предоставления сводок результатов простым языком, решая одну из самых серьезных проблем при поиске экспертной информации.
Генеральный директор Эрик Олсон и соучредитель Кристиан Салем, которые имеют академическое образование, создали приложение Consensus с общим финансированием в размере 4,25 миллиона долларов, включая реинвестирование от Winklevoss Capital, поддерживающего предварительный раунд инвестиций.
«Мы ценим правду и всегда хотели иметь простой способ взаимодействия со строгим исходным материалом», — сказал Олсон VentureBeat. «Мы создали Консенсус, потому что хотели, чтобы он существовал для нас самих».
При поддержке Тима Дрейпера из Draper Associates, возглавившего раунд начального финансирования, компания намерена произвести революцию в области научного веб-поиска , трансформировать исследования и разрушить глобальную индустрию стоимостью 200 миллиардов долларов.
«Мы считаем, что то, как Consensus трансформирует исследования, — это только начало кардинальных изменений в том, как пользователи сети сейчас получают информацию», — сказал Дрейпер. «Консенсус будет владеть Search 3.0».
Консенсус отличается от популярных аналогов тем, что отдает приоритет авторитету источников, а не популярности и предпочтениям пользователей. Такой подход предотвращает кликбейт, SEO-хакерские результаты, которые часто вводят пользователей в заблуждение предвзятостью и дезинформацией. Передовая технология генеративного ИИ платформы синтезирует ответы из более чем 200 миллионов исследовательских работ.
«Наша цель — использовать языковые модели для автоматизации шагов, которые эксперт предпримет для точного ответа на вопрос, и создать интуитивно понятный и простой в использовании поиск на основе автоматизированных шагов», — сказал Олсон VentureBeat.
Индивидуальная версия GPT-4, присутствующая в серверной части архитектуры, разработанная в сотрудничестве с OpenAI , генерирует сводку результатов Consensus простым языком, предоставляя пользователям надежную информацию основанную на фактах.
«Благодаря нашим отношениям с OpenAI мы смогли получить ранний доступ к индивидуальному API GPT-4», — пояснил Олсон. «Мы работали над нашим продуктом в течение нескольких месяцев и отправили обновление с использованием GPT-4 всего через пять дней после получения доступа».
Олсон сказал, что запатентованная поисковой системой программа для извлечения утверждений идентифицирует дословные утверждения авторов статей. Генеративная модель ИИ предоставляет пользователям список из 10 наиболее релевантных утверждений для их запросов, а затем, на их основе, использует GPT-4 для создания четкого и краткого сводного ответа.
С помощью этой технологии пользователи могут быстро и легко ориентироваться в больших объемах информации, помогая принимать обоснованные решения на основе актуальных и точных данных.
Также, инновационный «Измеритель консенсуса» поисковой системы обеспечивает процентную оценку правдивости ответов на вопросы «да» или «нет», экономя время и усилия пользователей при поиске простого ответа.
«Для вопросов «да» или «нет» мы смотрим на 20 лучших результатов и классифицируем их (на что они указывают в контексте вашего вопроса: «да», «нет», «возможно» или «другой»)», — сказал он. Олсон. «После того, как это будет завершено, мы покажем вам процентное соотношение каждой категории в «Измерителе консенсуса».
Согласно Consensus, устаревшие экспертные/академические поисковые системы, такие как Google Scholar, не обновлялись десятилетиями, а доступные в настоящее время научные поисковые системы искусственного интеллекта обеспечивают неудовлетворительный пользовательский опыт.
«Мы берем новейшие и лучшие технологии, используемые в потребительских инструментах общего назначения, таких как ChatGPT, и применяем их вдумчиво и преднамеренно в конкретной вертикали, такой как исследования», — сказал Олсон. «Наш продукт умнее, эффективнее и в обеспечивает наилучший пользовательский опыт».
Он добавил, что, в отличие от других, приложение Consensus не требует точного сопоставления ключевых слов, когда пользователи вводят запрос; они могут задать вопрос на простом английском, естественном языке.
«Наши модели искусственного интеллекта извлекают ответы из документов на ваш вопрос, а не просто возвращают список синих ссылок», — сказал он. «Мы также предоставляем показатели качества каждой статьи, помимо просто количества цитирований, такие как качество журнала и тип дизайна исследования».
Олсон сказал VentureBeat, что компания стремится стать продуктом для поиска экспертной информации. Однако, в отличие от широких генеративных моделей, таких как ChatGPT, Consensus ориентирован на ответы на последовательные вопросы, требующие экспертного мнения.
«Научные исследования были естественной отправной точкой, но в конечном итоге мы хотим расширить наш набор данных на другие места, где экспертные знания существуют в больших наборах текстовых данных, таких как исследования рынка или финансовые отчеты», — сказал он.
Благодаря недавнему финансированию компания планирует дальнейшее развитие своей технологии генеративного искусственного интеллекта и расширение пользовательской базы. Его миссия состоит в том, чтобы улучшить качество подобного веб-поиска и предоставить надежную, основанную на фактических данных информацию всем пользователям, независимо от их опыта.
«Мы собираемся удвоить численность нашей команды инженеров, чтобы мы могли быстрее предоставлять все функции, о которых нас просят наши пользователи», — сказал Олсон. «Независимо от того, ищут ли люди информацию на работе, в школе или просто в споре с друзьями, мы хотим, чтобы консенсус был синонимом беспристрастной, фактической информации».
Раунд начального финансирования с превышением подписки на 3 миллиона долларов возглавил Draper Associates , в том числе знаменитый инвестор Тим Дрейпер, чьи предыдущие инвестиции включают Tesla, SpaceX и Baidu. В число дополнительных инвесторов раунда входят Кевин Картер (Crunchbase, Snap, Pinterest), Брайан Покорный (Twitter, Square, Stitcher), Nomad Capital (Open Sea, Intercom) и члены исследовательской группы OpenAI.