В начале 1980-х годов уроженец Афганистана Зия Абрахимзаде встретил Захру в ее родной стране Иране. Они поженились в 1985 году. Через два года у них родилась дочь Атена и сын Арман. В 1997 году семья переехала в Аделаиду Австралия, и в том же году Захра родила третьего ребенка Аниту. Всем окружающим эта семья казалась очень счастливой. Они проводили много времени вместе, дети были дружнЫ и хорошо учились в школе. Более того, Зия пользовался уважением в обществе, он был хорошим адвокатом, приехавшим с большим опытом из Ирана.
Но это была лишь маска увлеченного карьериста, которого любило общество. Дома Зия был совершенно другим человеком, его дочь сказала: "Я никогда не видела ласки дома от отца, это было совершенно чуждо мне". Зия не только не проявлял никакой привязанности к жене и детям, но и регулярно причинял им боль и угрожал.
"Бывали моменты, когда споры обострялись, тогда это приводило к тому, что мой отец издевался над моей матерью, например, бил по лицу ремнем, причем до такой степени, что синяк не сходил в течение четырех недель" - сын Арман
Захра знала, что это неправильно, но она боялась уйти и боялась, что Зия сделает с ее детьми, если ее не будет рядом. Но инциденты становились все хуже и хуже.
"Я помню, что в какой-то момент моя мама лежала на полу без сознания, а мой отец все еще пинал ее" - дочь Атена
Даже в этих ужасных условиях Захра оставалась дома и охраняла своих детей. Женщина была уверена, что Зия зарабатывает больше, чем она когда-либо сможет заработать как мать-одиночка с тремя детьми. Но однажды это оказалось слишком даже для нее. В феврале 2009 года ссора обострилась как никогда. Зия не только ударил Захру, но и стал угрожать всей семье.
Он схватил кухонный нож и начал направлять его на детей. Арман боролся с ним и просил его успокоиться, но Зия продолжал бормотать, что сожжет дом дотла вместе со всеми кто в нем находится. Для Захры это стало последней каплей, она увидела глаза мужа и поняла, что он действительно способен убить всю свою семью. На следующий день она и ее трое детей сбежали из дома, пока Зия была на работе. Но они прекрасно понимали, что он просто так этого не оставит. И вскоре она получила ужасающее подтверждение. Зия поговорил с братом и сказала ему, что Захра опозорила и унизила его и что он будет мстить.
И была еще одна проблема: семья не могла бежать из Австралии, потому что Анита была еще несовершеннолетней. Поэтому Захра обратилась за советом и защитой к консультанту по домашнему насилию и адвокату семейного суда.
"Когда мы встретились в первый раз, она сказала мне: "Я боюсь за свою жизнь, мой муж найдет меня и убьет" - адвокат
Захре нужно было быстро развестись, чтобы получить опеку над детьми и свободу, о которой она так долго мечтала. Но в разговоре с адвокатом выяснилось, что это легче сказать, чем сделать. И единственным реальным вариантом было получить запретительный судебный приказ.
Захра так и сделала, но была одна лазейка: Зия мог приходить к ним домой на встречи с младшей дочерью, пока ей не исполнится 18 лет. Конечно, эти встречи проходили под присмотром, но это не мешало ему угрожать семье каждый раз, когда он приходил к ним домой. Арман был свидетелем этих угроз и не теряя времени обратился в полицию. Но была проблема - полиция не слушала.
Я сообщил об этом в полицию, но они не сочли это нарушением судебного запрета - сын Арман
Полиция просто не могла ничего предпринять, потому что Зия не сказал прямо, когда и как он собирается убить Захру. Как вы можете себе представить, семья постоянно чувствовала беспокойство и беспомощность. Захра и ее дети жили в безопасных местах, постоянно меняя адреса и постоянно оглядываясь ожидая увидеть Зию с ножом. Они были очень осторожны в разговорах с людьми, чтобы не выдать никаких деталей, которые могли бы помочь мужчине выследить их.
Все это время Зия замышлял свою месть, и в марте 2010 года его адвокаты добились смягчения запретительного судебного приказа. Он хотел посещать публичные мероприятия, даже если Захра была в том же месте. Женщина узнала об этом от своего адвоката, и они обратились в суд, умоляя их не делать этого. Прокурор предупредил Захру, что если она проиграет битву, то может вообще потерять запретительный приказ. Она не могла этого допустить, поэтому позволила Зие победить.
"Изменения никогда не должны были быть сделаны, потому что они позволили мистеру Абрахимзаде получить доступ к Захре, которого он никогда бы не имел в обычном случае. Если бы этот доступ не был ему разрешен, то события той ночи не произошли бы". - офицер полиции
21 марта 2010 года в конференц-центре Аделаиды проходила вечеринка по случаю персидского Нового года. На камерах видеонаблюдения видно, как Зия прибывает в центр в одиночестве и выглядит спокойным.
Захра и ее старшая дочь тоже были там вместе с другими людьми, и он знал об этом. Женщина пошла на эту вечеринку потому что была уверена, что Зия туда не придет. Она знала его три десятилетия и знала, что он ненавидит большие мероприятия. Кроме того, билеты на вечеринку были проданы за несколько месяцев до того, как он получил смягчение запретительного приказа. Она думала, что вероятность того, что он будет там, очень мала. Но через 20 минут после приезда Захры в зал вошел Зия, и Атена сразу же его заметила. Она бросилась к охранникам и объяснила им ужасную ситуацию. Девушка попросила их проводить ее и маму до машины, они согласились, но решили, что в это время им будет безопаснее находиться в здании центра. В конце концов, они были окружены людьми. И это была роковая ошибка.
Пока Захра сидела, Зия бросился к ней с ножом и нанес восемь ударов в спину, шею и голову на глазах у трехсот человек.
"Все, что я помню, это как повернулась, чтобы проверить маму, и увидела отца с ножом в руке". - дочь Атена
Он продолжал наносить ей удары даже после того, как она безжизненно упала на пол.
В конце концов Зию затолкали на кухню и следили за ним до приезда полиции. Он спокойно ждал офицеров и сидел с безучастным выражением лица. В какой-то момент он попросил у кого-то салфетку, чтобы протереть очки.
Захра умерла той же ночью в больнице. Ее дети остались со шрамами на всю жизнь, зная, что Зия выполнил свое злое обещание, а полиция не смогла помочь семье.
Для Армана это был момент, когда он понял, чем хочет заниматься в жизни. Он решил выступить против домашнего насилия и убедиться, что полиция относится к угрозам более серьезно.
"Мы предвидели это событие, и оно могло быть остановлено властями. Дамы и господа, сегодня просто еще один день, когда система не смогла защитить храбрую женщину, заботливого друга, любящую мать". - сын Арман
Зия был обвинен за убийство первой степени и приговорен к пожизненному заключению с возможностью на условно досрочное освобождение через 26 лет. Этот приговор кажется немного легким для серьезности ситуации, учитывая десятилетия пыток, которые его семья перенесла от его рук. Из тюрьмы Зия написал Арману длинное письмо, в котором он изобразил себя жертвой.
ПИСЬМО "Вы думаете, что я заслуживаю такого наказания, потому что женился на иранке?". " Я 25 лет страдал от сарказма, словесных оскорблений, принижения, ложных обвинений, угроз и, в конце концов, меня лишили всего, что было заработано тяжелым трудом за 35 лет работы; в том числе лишили семьи и детей. Как вы думаете, сколько может выдержать тело и разум человека? Как долго человек может жить в страхе и тревоге, не имея никакой безопасности? У всего есть вместимость, превышение которой приводит к переполнению...".
Прежде всего, он унижает свою жену за то, что она иранка. Затем он обвиняет ее в том, что она угрожала ему, и оправдывает таким образом свои действия.
Что еще более возмутительно, брат Зии выступил в прессе и сказал, что система правосудия дала сбой.
"Я думаю, что это было не совсем справедливо по отношению к нему, мне кажется, что это должно рассматриваться как непредумышленное убийство, потому что в отношении него было совершено много провокаций". - брат Зии
Арман использует ужасное убийство своей матери в качестве иллюстрации, чтобы попытаться привнести как можно больше позитивных изменений в законы о домашнем насилии.
В итоге за свои смелые действия он был назван лучшим молодым жителем Южной Австралии. Во время своей речи он сказал: "Это все хорошо и приятно, когда тебя признают, но я хотел бы, чтобы моя мама была здесь, и похвалила меня". В результате действий Армана было выдвинуто 40 обвинений против того, как полиция Южной Австралии решала вопросы домашнего насилия. "К сожалению, слишком часто мы слышим истории, когда у женщин не было другого выбора, кроме как вернуться к своим партнерам, потому что они не могли найти жилье или у них закончились деньги. Наша цель - предложить женщинам и детям долгосрочную помощь и поддержку, чтобы восстановить их жизнь"