***** Анонс
В этой истории описываются события после того, как русский разведчик сделал фотокопии секретных документов Салоедова. В спокойной домашней обстановке за партией в шахматы и за чашкой чая полковник Салоедов посвящает жену в строго секретный план наступления украинской армии. Кроме того, Салоедов рассказывает о проекте "Великая Киевская Русь", о планах послевоенного государственного переустройства Украины и России. Также Салоедов раскрывает жене свои семейные тайны. Оказывается, заклятый друг детства Салоедова полковник российской армии Мясников не просто друг, но и брат по отцу. И даже более, чем брат.
***** Введение
Уважаемые читатели и зрители!
Для начала краткое описание событий, которые происходили до этой истории.
Наш (русский) разведчик перевоплощается в украинского пленного ВСУшника Володимира Иванько. Затем по программе обмена пленными он проникает в логово врага, город Киев. Там разведчик соблазняет жену полковника Салоедова и благодаря ее помощи делает фотографии секретных военных документов.
Если это описание показалось вам слишком кратким, то тогда для вас полная версия приквела здесь:
История 00004. Киев, лето 2023. Рассказ разведчика.
https://wpvi.ru/pages/story/00004/
Там же читайте Дисклеймер, который касается уровня правдивости и точности обеих историй.
***** Киев. Утро. Квартира полковника Салоедова.
Кстати, а почему в сейфе вместо документов оказались горилка и сало? Это шутка такая военная? Вовчик от удивления как рот открыл, так и держал его минуту открытым. Я сама была в шоке. Как же так? Ведь договорились же! - спросила Галина.
- Понимаешь ли, дорогуша, - задумчиво ответил полковник, - в официальном отчете я напишу что-то вроде "чтобы смутить врага неожиданным содержанием сейфа", но тебе скажу честно. Просто задумался и перепутал в последний момент. Документы засунул в сумку, а в сейф положил свой ужин. Представляю, как вы удивились. А ты представь, как я изумился, когда предложил начальнику штаба разделить свою скромную трапезу, открыл планшет, а там эти идиотские бумаги! Что делать? Немедленно звоню своему лучшему сотруднику, который тебе известен как Костян, чтоб он быстро пришел к тебе и придержал шпиона, пока я не приеду с документами. Сам сажусь в наш фирменный скоростной броневичок модели "швидкість понад усе" и полетел на место встречи, которое изменить никак нельзя. Скорость 200 км/час! Кого-то сбил по пути, не понял кого, все мелькало перед глазами. Да это пустяки, одной жертвой войны больше, одной меньше, какая разница? Хотя, их вроде двое было? Или, может, от такой скорости, у меня в глазах двоилось? Пустяки, война все спишет. Доехал я до подъезда, остановился, отдышался за секунд 20, и домой. Вот так.
- Да уж, - задумчиво среагировала Галина, - одна маленькая ошибка, а сколько трудов, чтобы ее исправить!
- Что ж, мой ферзь сделал свое дело и может идти домой. Ферзь дэ 1. О, господи, что же я наделал, - полковник схватился за голову, - в начисто выигранной позиции зевнул коня!
- Я просто забыл про этого коня! - продолжал страдать полковник, - прямо как в песне, "есаул, есаул, что ж ты бросил коня..."
- Вот интересно, - задумчиво сказала Галина, - когда ты так натурально страдаешь, что это значит? Ты хочешь, чтобы я съела этого коня? Или чтобы я подумала, что тут какая-та ловушка и не стала есть коня? Или ты хочешь, чтобы я подумала, что ты подумал, чтобы я подумала...
- О, мудрая женщина, немедленно остановись в своих рассуждениях, иначе, ты можешь достичь десятого уровня, и твоя голова лопнет от перенапряжения! Просто сделай любой ход, так будет проще, - посоветовал полковник.
- Хочу рассказать тебе крайне поучительную историю из своего детства, - заявила Галина, - тогда я еще не была международной женской мастерицей, а была простой девчонкой и училась в шахматной школе. В одном из турниров я играла партию с какой-то неизвестной мне тогда девочкой. Она на ровном месте подставила мне ферзя и тут же заплакала от огорчения. Я позвала своего тренера и судью. Спросила их, что же мне делать. У противницы явно какой-то психический нервный срыв. Добросердечные мужчины приказали мне продолжать партию. Мол, плакать во время партии имеет право каждый и каждая, правилами это не запрещается. Я съела вражеского ферзя. Противница мгновенно успокоилась и тут же поставила мне мат в два хода. Это был не зевок, а красивая жертва. Вот так. Что ж, уроки жизни обычно впрок не идут. Тут я тоже съем коня. Слон бьет е 5.
- Ферзь аш 5 шах, - объявил полковник, - что ж, твоя история очень поучительная и в ответ, я тоже хотел бы рассказать историю из своего детства.
- Очень интересно. Столько лет мы живем вместе, но никогда ты ничего не рассказывал о своем детстве.
- Начну издалека, если можно. Моя мать Грета и ее подруга Лина...
- Извини, перебью. Давно хотела просить, да все забывала. Почему у твоей матери такое имя. Он немкой была? А ты, значит, немец?
- Перебивай, сколько хочешь. Немец ли я? Пожалуй, немец. Точнее, еврей. Мать с подругой взяли себе такие имена, чтобы скрыть от немцев свое еврейское происхождение. В 1941-м году Грета и Лина пришли в Киеве в немецкую комендатуру, где представились немками Поволжья. Родителей их якобы расстреляли жидо-большевики, а им, 12-летним девчонкам удалось бежать за линию фронта к своим, т.е. немцам.
- Разве такое возможно?
- Для русских и украинцев - нет. Для нас, евреев, возможно и не такое. Самое трудное было возня с волосами на голове. Мама покрасилась в чистую блондинку, а Лина в светлую брюнетку. Стали похоже на ариек больше, чем настоящие немецкие девочки. Но надо было постоянно подкрашиваться, это было большой проблемой. Краски делали сами, из каких-то деревенских продуктов...
- Ну, и как? В комендатуре поверили?
- Да. Кстати, они обе отлично знали немецкий язык. Ничто не вызвало подозрений. Их отвезли в Германию, но не на работы, как других. Их устроили в семью, в которой было 2 сына, оба были призваны в армию и уже в 1941-м году погибли на Восточном фронте. Грета и Лина поступили на учебу в школу. Учились они исключительно на "отлично", а в свободное от учебы время также успешно работали на нашу разведку вплоть до 1945-го года.
- А потом?
- А потом настало время любви. В Берлин прибыли бывшие простые деревенские пареньки, а ныне гвардии рядовые пехотинцы Вася Салоедов и Петя Мясников. Познакомились они с Гретой и Линой, стали дружить в свободное от службы время.
- Слушай, а этот Петя Мясников, не отцом ли будет твоего закадычного друга и верного врага, о котором ты все время рассказываешь?
- Не совсем так. Фашистская пуля сразили Петра, когда уже закончилась война. Сутки лежал Петр в берлинском госпитале, но умер, так и не успев познать радость любви. Вася, Грета и Лина не отходили от больничной койки. Дежурили и по очереди, и все вместе. Перед самой смертью Петр дал Василию строгий наказ: все оставшуюся жизнь быть вместе с Гретой и Линой, заботиться о них, и любить их обеих. Василий выполнил наказ. Он привез обеих девушек в Киев. Там они несколько лет занимались разведкой, помогали ловить "недобитых фашистов", как тогда говорили. Затем Василий официально женился на Грете, но жил также и с Линой. Подруги были только "за". Они искренне любили и Василия, и друг друга. К тому же время было такое, почти такое же как сейчас. Многих молодых мужчин поубивало или покалечило так, что они уже не могли делать детей. Поэтому такие тройственные союзы никакого не удивляли и вызывали понимание. Кстати, Лина взяла фамилию Мясникова, также по завету Петра. Детей долгое время у них не было. Но еще несколько лет спустя случилось так, что подруги забеременели одновременно, причем обе от Василия, конечно.
- Погоди, получается, этот Мясников тебе брат что ли? По отцу?
- Ты близко подошла к разгадке нашей главной семейной тайны. Но только подошла. Разгадка будет еще удивительней.
- Куда уж удивительней!
- Ферзь е 7 мат. Свою тайну я раскрою до конца немного позднее. А пока приглядись к заключительной позиции нашей партии. Это очень важно.
- В этой позиции смысл существования моего секретного батальона и основа нашего секретного наступления. Русские думают, что наступление будет на Крым или на Донецк. Самые смелые предположения не выходят за рамки Брянской или Курской области. Да, это все будет, но это все ерунда, просто отвлекающие маневры. На самом деле, главный удар будет нанесен в сердце империи, атакована будет Москва! Точнее, Кремль! Да! Точно как на этой позиции, мы пожертвуем нашими славными воинами на второстепенных фронтах, а главный удар нанесем в обиталище черного короля и поставим ему решительный мат!
- Славик, это шутка такая? - осторожно спросила Галина, - или ты так перенапрягся, играя со мной? Это же явный бред! У нас просто сил не хватит захватить Кремль! А если даже вдруг захватим, что дальше?
- Батальон! Мой славный батальон сможет все! Он выполнит любую задачу! - торжественно ответил Салоедов, - все очень секретно, даже сам термин "батальон" - это большая военная хитрость. На самом деле в этом батальоне более миллиона человек. И что это за славные люди! Это не те трусы, которые думают только о собственной жалкой шкуре! Нет! Эти готовы пойти на все и пожертвовать всем, в том числе и собой, ради Украины, скажу больше, ради меня! Это результат правильного воспитания, питания, гипноза и новых БАДов. И все эти замечательные люди нового поколения уже в Москве, замаскированные под строителей, таксистов, артистов, политиков, журналистов и проституток. Они с нетерпением ждут моего сигнала.
- Ну, допустим, эти зомби захватят Кремль, используя численное преимущество и фактор неожиданности, - предположила Галина, - а дальше что?
- Дальше тоже все будет неожиданно и красиво, - продолжил полковник, - вот, смотри, некоторые хотят восстановления СССР. Прекрасная мысль. Но мы пойдем дальше, заглянем в историю глубже и восстановим Киевскую Русь. Да! Русь с центром в городе Киеве. Украина будет ядром новой Руси. А старая Россия войдет в состав Руси на правах подчиненных федеральных округов: "Московия", "Север", "Юг", "Волга", "Урал", "Сибирь", "Восток", "Кавказ". Историческая справедливость восторжествует! Мы украинцы будем называть себя русскими! А этих псевдо-русских будем называть финно-угорцами. Киев будет назначать губернаторов в эти федеральные округа и контролировать перечисление налогов в центральную казну. Вот тогда наступит мир, гармония и всеобщее процветание! Арестуем всех воров и расстреляем! И неважно будет, откуда вор, из самой Украины или из округов. Никто не уйдет от расплаты!
- Тю! - ответила Галина, - это ж всех придется перестрелять! Кругом одни только воры и есть! Кстати, ты сам знатный вор, крайне деликатно я тебе напоминаю.
- Это другое, - возразил полковник, - вор вору рознь. Если вор ворует, чтобы лично обогатиться, это плохой вор. А если вор ворует для создания экономической базы новой Великой Киевской Руси, то это - правильный вор. Т.е. это вообще не вор, а герой нового времени. Вот так. Перебьем всех воров и негодяев, всех, кого в ходе войны не добило. Останутся только честные и благородные люди. Как сейчас в моем батальоне. Заживут тогда счастливо все, и русские, и финно-угорцы. Все будут наши люди, преданные искренне нашей истории, нашей Великой Киевской Руси.
- Красивая сказка, - грустно заметила Галина, - но ведь это никак невозможно.
- Запомни, Галя, - полковник нравоучительно поднял указательный палец вверх, - если человек о чем-то подумал, значит, это возможно!
Полковник задумался на пару секунд, а затем красиво пропел.
- You may say I'm a dreamer
- But I'm not the only one...
Тут полковник резко прервал свое выступление и закричал.
- Кстати, а что это тут у тебя тараканы ходят, как у себя дома? Никогда раньше не было этих тварей!
Примерно в метре от полковника на полу сидел большой рыжий таракан, который доверчиво шевелил усиками и казалось так же, как Галина, внимательно слушал полковника.
Но полковнику явно не нужен был дополнительный слушатель. Салоедов медленно снял тапок с правой ноги, тщательно прицелился и ...
... резко ударил тапком по таракану.
Казалось бы, смерть была неизбежной, но ловкий таракан в последнюю долю секунды выскочил из-под места удара и ринулся в безопасное место под газовую плиту.
Полковник разочарованно осмотрел место удара и свой тапок. Чисто.
- Даже не представляю, откуда он взялся, - Галина развела руками, - лет десять уже вообще тараканов не видела. Придется начать травлю. Так ты скажи все-таки, брат тебе Мясников или нет?
- Ладно, раз уж у нас сегодня день воспоминаний и признаний, открою я тебе свою главную тайну. Мясников - не просто мне брат. Он и есть я. А я есть Мясников.
- Бросай играть в шахматы, тем более "вслепую", - Галина горестно покачала головой, - у тебя точно крыша поехала.
- Да погоди ты! Выслушай до конца. Перед самой смертью моя мама Грета призналась мне, что когда она была в роддоме, вместе с ней рожала также Лина, мать Влада Мясникова.
- Погоди, погоди, - Галина задумчиво потерла лоб, - ты намекаешь, что вас с Мясниковым в роддоме перепутали?
- Нет! Не перепутали! Мать и тетя Лина во время кормления, когда никто не видел, сознательно обменялись младенцами! Вот так!
- О, боже, - застонала Галина, - но зачем, зачем?
- Как мне объяснила мать, для закрепления вечной дружбы между боевыми подругами.
- Это что же, получается, как у футболистов, которые меняются грязными и потными майками после окончания матча? Нормально так. Мне всегда казалось, что моя свекровь была женщиной с некоторыми странностями, но не до такой же степени! Ладно, пускай, так. Допустим. Ну и какая разница? Отец у вас один. Матери разные, но обе еврейки.
- К сожалению, разница есть и разница важная. Тетя Грета - украинская еврейка, а мама Лина - еврейка русская. Понимаешь? Мы с Владом получается оба воюем против своих. Владу проще, я не уверен, что его мать, т.е. моя мать открыла ему тайну перед смертью. Он не в курсе, что он - это я. Ему проще. А я вот мучаюсь. Я-то знаю, что я - это он.
- Так скажи ему, только и делов. Восстановится статус-кво. Будете оба мучиться.
- Не так все просто, - вздохнул Салоедов, - он может подумать, что это провокация. За время нашей войны он стал крайне недоверчивым, даже старому другу и брату не доверяет! Опять эта сволочь вылезла.
Уже знакомый таракан снова вылез из убежища и внимательно слушал. Полковник повторил удар и опять неудачно. Ловкий таракан увернулся от казалось бы неизбежной смерти.
- Ладно, Галя, душевные муки - это одно, а воинский долг, это другое. Надо мне как-то напрячься и убить в себе русского, т.е. финно-угорца. А теперь внимание. Я заметил, что этот таракан почему-то вылезает во время пауз в нашем разговоре. Сейчас помолчим и проверим эту версию. И еще я загадал, если третьим ударом убью этого гада, то тогда исполнятся все мои заветные желания. Теперь тихо, ждем...
Долго ждать не пришлось. Озадаченный возникшей тишиной, таракан выполз на открытую местность и удивленно уставился на полковника своими усами. Он словно хотел сказать, "продолжайте, пан полковник, что же Вы замолчали, я внимательно слушаю".
- Ну вот, настал момент истины, - прошептал Салоедов и нанес третий удар тапком по бедному животному.
Раздался хлопок, как от новогодней хлопушки, и тапок загорелся небольшим синим пламенем, как зажигалка. На полу, на месте, где сидел мирный таракан, образовалось темное пятно. От самого таракана не осталось даже следа.
- Ты видела, видела, - закричал полковник, - подарочек от любимого братца!
- Что это значит, черт побери, - закричала в ответ Галина.
- А вот то и значит, - уже спокойно ответил Салоедов и сильно дунул на тапок.
Этого оказалось достаточно, чтобы затушить пламя.
- Твой любимчик Вовчик подсунул мне это кибернетическое животное по приказу брата, понятное дело. Подложили приятный сюрприз. Решили устранить меня тараканьим взрывом, да не рассчитали силу моего духа и мощь моего тапка. Ладно, ход за мной, ответ будет неожиданным и жестким. И даже ассиметричным.
И полковник пошел в свой кабинет, чтобы тщательно обдумать ответный ход.
-----
Полная авторская версия здесь:
https://wpvi.ru/pages/story/00005/
-----
############# ### Конец ### #############