#фильм_глазами_психолога
«Жанна» (2022, Россия) - психологическая драма с великолепной Ксенией Раппопорт ❤️.
Фильм снят в мрачном стиле артхаус и вначале кажется жутким занудством, пока не выключаешь функцию «ожидания чего-то такого» и просто смотришь, как разворачивается сюжет. И только тогда начинаешь видеть символы и метафоры, которых в фильме предостаточно. И понимаешь, вишенка на «торте» обязательно будет в конце.
*
Преследующая маленькую Жанну разъяренная стая собак - прекрасная метафора окружения Женщины, которая упорным многолетним трудом сделала себя сама и создала себе очень обеспеченную жизнь.
Правда, за это время так глубоко запрятала свои эмоции, боль и желание любить и быть любимой, что ее роскошный мир в Москва - Сити превратился из разноцветного в прошлой жизни, в черно-белый с серыми оттенками в настоящем.
У женской Успешности в бизнесе и финансовой состоятельности есть очень болезненная оборотная сторона, - за независимость и достаток ей приходится расплачиваться тотальным одиночеством среди жаждущих получить от нее свою «рыбу и хлеб», игнорируя предложенную «удочку» и инструктора по успешной ловле этой самой рыбы.
Поэтому вместо мужчины - истеричный незрелый красивенький Альфонс, которого покупают для отличного интима и украшения во время выходов в свет.
Как и полагается у таких «подростков», которые пересмотрели слишком много фильмов для взрослых, они очень быстро начинают верить в собственную незаменимость и сопровождают свою веру эмоциональными сценами, истериками и угрозами уйти.
А незрелые «подростки», как известно, часто пристраивают свой детородный орган к другой, особе, а потому быстро обзаводятся более молодой, но беременной подружкой и отсутствием минимальных средств к существованию, потому что тяжело работать как-то не приучены. Это ведь не состоятельную Женщину ублажать, получая взамен роскошные бонусы.
И все бы ничего, да вот только романтика и любовь почему-то заканчиваются, когда приходится променять роскошную квартиру в Москва - Сити на съемную квартиру где-то в районе Бирюлево. Вот тут-то и выясняется, что денег на проживание будущий папа даже для себя заработать не может. Зато очень хорошо может распоряжается домом бывшей своей Хозяйки и ее деньгами, постоянно «прикладываясь» к ее сейфу.
При этом Незрелый МуЩина почему-то абсолютно уверен в том, что Женщина, давшая ему все возможные блага, и которой он считал нормальным изменять за ее спиной, простит его мужские «шалости» , примет обратно и будет им хорошо, вот только уже не вдвоем, а втроем, - жену с ребенком лучше, все-таки, поселить в богатом доме своей бывшей Хозяйки, на всем готовом.
*
Очень метафорично в конце фильма появляется яблоко, как символ новой жизни и перемен. И ярко-красное пальто, как символ выхода из черно-белого режима «функция».
Впервые за много лет у Жанны появляется не только смысл жизни, но и сама жизнь, в принципе.
*
Прекрасная сцена на кухне: «И вот на ЭТО он меня променял?», - говорит откровенный взгляд Жанны. Достойный конкурент у людей уверенных и успешных вызывает уважение, недостойный - первоначально удивление, после - разочарование, иногда брезгливость, а еще позже - холодное равнодушие.
А за неуважение к Женщине, которая сделала сама себя, всегда приходит расплата. Она, конечно, может поиграть какое-время в понимание, до момента, пока уверенный в своей безнаказанности «халявщик» не перейдет границы дозволенного. Что и показывает потрясающая концовка!
Радует, что и наше кино становится интересным и глубоким по содержанию. А Ксения Раппопорт - всегда вне конкуренции!
Не могу рекомендовать этот фильм к просмотру всем, только тем, кто любит неспешные психологические истории с неожиданным финалом.
А Вы смотрели этот фильм? Поделитесь своим мнением.
#нашекино #киноотзыв #фильм2022 #кинонедлявсех
#психологиринакураж
#психологияотношений