"Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства." (Кол. 3: 12-14).
Что ищет христианин, ведущий духовную жизнь? Что хочет он от Бога? Ведь в молитве мы христиане обращаемся к Богу с разными прошениями. Богу всё возможно. Он сотворил Вселенную. Конечно у Бога просят прежде всего помилования, спасения, оставления грехов. А помимо этого что ещё просят? Кто-то просит земного благополучия, счастья, успеха в жизни и т.п. Но это всё в земной жизни, а Апостол Павел сказал: "ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном." (Кол. 3: 1-2). А также Апостол сказал: "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать." (1-е Кор. 14: 1). Конечно дары пророчества и чудотворения - это прекрасно. Но они нужны для того, чтобы, используя их, служить Богу и ближним для пользы ближних. А чтобы использовать дары пророчества и чудотворения для пользы ближних, нужна любовь. Именно о любви говорит Апостол Павел в начале: "достигайте любви", а потом уже "ревнуйте о дарах духовных".
Важнее всех духовных даров, таких как, к примеру, дара чудотворения, дара пророчества любовь и другие добродетели: терпение, смирение, целомудрие, кротость, воздержание и др. Думаю, дары чудотворения даются достойным, тем, кто может их правильно использовать, чтобы послужить Богу и на благо людям. Именно добродетели украшают человека в этой жизни, а ещё более украсят в будущем веке. Там, в ином мире не украсят уже никакие земные украшения и аксессуары, а только добродетели, которые человек приобрёл в земной жизни. А пороки пачкают душу в этой жизни, и тем более будут видны в ином мире, в мире духовном. Самая же главная добродетель - это любовь, которая наиболее приближает к Богу. Также смирение - очень важная добродетель, которая приближает к Богу. Сами же дары чудотворения, пророчества без добродетелей, без любви могут навредить человеку и быть не полезны, привести к гордости. Конечно, имея дар чудотворения, можно делать добро ближним, но важнее не чудеса, а само добро, которое мы делаем людям. А добро можно делать и не имея дара чудотворения. Вообще добродетели: любовь, смирение, терпение, вера, милосердие, кротость важнее для человека, чем другие дары, дар чудотворения или земные богатства, именно они делают его красивым, и именно их нужно искать в первую очередь. А также нужно искать того, чтобы помочь людям, сделать им добро. Это само по себе прекрасно, украшает человека; ни внешние украшения, ни богатства и дары чудотворения, а любовь, доброта, другие добродетели и добрые дела. Это наиболее приближает человека к Богу.
Следующая притча о том, как прекрасно творить добро.
"Желание святого"
"В давние времена жил один человек. Святость его была так велика, что ей удивлялись даже ангелы и нарочно сходили с неба, чтобы посмотреть: как, живя на земле, можно так уподобиться Богу? И сказали однажды ангелы Богу:
— Господи, даруй этому человеку дар чудотворения!
— Я согласен, — отвечал Господь. — Спросите у него, чего он хочет?
И спросили ангелы святого:
— Хочешь ли ты одним прикосновением рук подавать здоровье?
— Нет, ответил святой. Пусть лучше сам Господь творит это.
— Не желаешь ли ты иметь такой дар слова, силой которого ты бы обращал грешников к покаянию?
— Нет, это дело ангелов, а не слабого человека. Я молюсь об обращении грешников, но не обращаю.
— Может, ты хочешь привлекать к себе сиянием добродетели и тем прославить Бога?
— Нет, привлекая к себе, я буду отвлекать людей от Бога.
— Чего же ты хочешь? — спросили ангелы.
— Чего мне ещё хотеть? Да не лишит меня Господь милости своей! А с ней у меня всё будет.
Но ангелы продолжали настаивать.
— Хорошо, — отвечал святой. — Я хочу творить добро так, чтобы самому об этом не ведать.
Ангелы смутились, но потом решили, что тень этого человека, которую он не видит, тоже может исцелять больных, облегчать на земле скорби и печали.
Так и повелось с тех пор: где бы ни появлялся этот святой, тень его покрывала зеленью вытоптанные дороги, возвращала воду высохшим ручьям, под ней распускались цветы и высыхали слёзы людские.
А святой просто ходил по земле, распространяя вокруг себя добро, сам того не ведая."
"Сла́ва Тебе́, положи́вшему вели́кую награ́ду в самоце́нности добра́;
Сла́ва Тебе́, прие́млющему высо́кий поры́в.
Сла́ва Тебе́, возвы́сившему любо́вь превы́ше всего́ земно́го и небе́сного.
Сла́ва Тебе́, Бо́же, во ве́ки." Из икоса 9-ого Акафиста "Слава Богу за всё".
"Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он." (1-е Ин. 4: 16-17).
Источники: https://bibleonline.ru/, https://pritchi.ru/.