Найти тему
IAS Digital

Наш метод: как разработать, чтобы автоматизировать?

С чего начинается проект по автоматизации в компании? С верной постановки целей и задач, исследования бизнес-процессов, а главное — с создания методологической базы, которая является фундаментом для разработки и внедрения ИТ-решения.

В проектах по автоматизации мы собираем профильную команду отраслевых экспертов, чтобы всесторонне подойти к анализу бизнес-процессов заказчика исходя из его потребностей и задач, которые предстоит решить в рамках автоматизации.

В состав команды проекта входят методологи по российскому бухгалтерскому и налоговому учету, консультанты по международным стандартам финансовой отчетности, а также аналитики, архитекторы и консультанты 1С.

Методолог отвечает за разработку документов, регламентирующих порядок и правила отражения операций в учете, алгоритмов формирования отчетности, учитывающих особенности деятельности компании, ее процессов и требований закона. 

На основании
методологических документов аналитик составляет функциональные требования к системе: сопоставляет текущий функционал решения и бизнес-требования заказчика, выявляет функциональные разрывы и готовит проектное решение по расширению возможностей системы. Функциональные требования к системе станут базой для технического задания, которое будет составлять разработчик. 

Таким образом, каждый эксперт на отдельном этапе работ готовит документ, который становится основой для каждого последующего этапа проекта. Методологическая документация — первый и самый важный элемент в этой цепочке, поскольку без грамотно составленной методологии ни одно ИТ-решение не будет работать корректно.

Вот примеры некоторых документов, разрабатываемых в рамках методологии:

  • Описание исходной системы учета
  • Концепция целевой системы
  • Методика перехода от текущей к целевой системе
  • Целевой план счетов
  • Мэппинг счетов исходной и целевой системы
  • Карта проводок
  • Алгоритмы формирования отчетности
  • Внутренние методологические документы по учету отдельных видов операций
  • Порядок миграции данных

Зачем все это делать? При формировании методологии мы учитываем требования закона, надзорных и контролирующих органов, а также особенности бизнес-процессов компании и интересы пользователей системы. Именно в такой связке возможно разработать ИТ-систему, полностью отвечающую потребностям бизнеса, повышающую скорость его работы и принятия решений