Пока блоггеры от политики бурно обсуждали визит Эммануэля Макрона [и увязавшейся за ним Урсулы] в Китай. Его последующие, весьма смелые заявления, декларируемые и реальные цели, вероятные попытки наладить контакт и заполучить поддержку в крайне непростое время, когда под месье шатается стул. А так же то, как посол Китая фактически называет Крым российским, заодно отказывая в действующем международном статусе бывшим республикам ССР и демонстрирует то ли личную, то от государственную точку зрения..
Я обратил внимание на куда менее заметную, но оттого не менее важную встречу, которая происходила всё так же между французами и азиатами, но в Париже.
Забастовки, очевидно не мешают Бернару Арно (владелец LVHM - крупнейшего люксового холдинга) вести дела и он встретится с министром коммерции Китая Wang Wentao.
Впрочем, вероятно, от греха подальше, встреча проходила не в штаб-квартире, а в недавно обновлённом бутике Dior на авеню Montaigne [хотя, учитывая внешний вид, все эти сады, галереи, ковры, благовония и т.п. и вложенные деньги, я бы вероятно тоже, все встречи там проводил].
Декларировали они обсуждения в духе: «устойчивого роста китайской экономики [и это не смотря на регулярные пугалки в западной прессе о том как оный замедляется] , постоянное динамичное развитие брендов LVMH в стране, давние и тесные связи между двумя партнерами».
Ну, и заодно всяческие признания и укрепления культурных и экономических связей, благодарности за вложения в экономику и культуру ведущие к обоюдному процветанию и т.д.
И это правда имеет место быть. С момента открытия первого магазина Louis Vuitton в материковом Китае в Península Beijing [роскошный отель в Пекине, в лобби которого собран весь люкс] в 1992 году LVMH вложила значительные средства в рынок, открыв флагманские магазины в крупных городах и неуклонно проникала в города более мелкие.
Ранее в этом году Арно заявил во время отчета о прибылях и убытках, что компания осторожно, но уверенно настроена на 2023 год на фоне признаков восстановления в Китае после решения президента Си Цзиньпина отменить строгие ограничения COVID-19.
Но, самое занятное, конечно, как всегда к концу, после всех обменов любезностями. В итоге стало известно, что LVMH примет участие в шестой Китайской международной выставке импортных товаров, которая пройдет в конце этого года в Шанхае с 5 по 10 ноября. Компания участвует в выставке с момента ее основания, но необходимостей в заявлениях, встречах и меморандумах до сего момента не возникало.
Официальное подписание этого партнерства состоялось в тот же день в Торгово-промышленной палате Иль-де-Франс.
«CIIE представляет собой уникальную возможность для LVMH отметить свои тесные связи с Китаем и представить китайским покупателям новые творения и последние инновации своих самых знаковых Домов», — говорится в заявлении LVMH.
Не стоит заблуждать, что мода - это просто про красивые платьишки или убогие кроссовки. Это огромная движущая сила, дающая работу и отчисляющая налоги множеству людей. А с огромным, разросшимся за последние десятилетия азиатским и а частности китайским рынком вообще шутки плохи
Airbus это здорово и важно, вне всяких сомнений. Но индустрия люкса - одна из самых значительных и масштабных, а денежные средства как и спрос в ней, огромны. И вот они - прямые вложения французского бизнеса [надо полагать немаленькие, учитывая масштабы холдинга и сам факт поездки Макрона, ну не из-за нескольких сотен он, в конце концов, поехал] которые очевидно интересуют Китай. И это уже первое следствие визита французского президента не заставившее себя долго ждать.