✊ Работы по совершенствованию водных путей и объединению водных систем рек европейской части России начались ещё в конце 18 века со строительства Мариинской водной системы (впоследствии, после нескольких реконструкций, к 1964 году - "Волго-Балт"), соединившей Волгу и соответственно Каспийское море с Балтийским.
⚙ В годы индустриализации шло активное строительство новых водных путей, так в 1933г. сдан в эксплуатацию Беломоро-Балтийский канал, ставший одной из грандиознейших строек первой пятилетки, соединивший Онежское озеро с Белым морем и с дальнейшим выходом в Баренцево море Северного Ледовитого океана. Параллельно, ещё с 19 века существует Северо-Двинская водная система с выходом в Архангельск. А в 1952 году, после сдачи Волго-Донского канала, Волга соединяется с Азовским, а соответственно и с Чёрным морем.
⛵ А что же Москва? А Москва В 1936 году, с окончанием строительства канала имени Москвы получает выход в Матушку - Волгу и становится морской столицей. А Северный речной вокзал, возведённый к 1937 году стал по-сути морским портом и к 1952 году - портом 5 морей, но если быть точным, я насчитал больше: Балтийское, Белое, Баренцево, Каспийское, Азовское, Чёрное, Средиземное, а Вы?
Но история на этом не закончилась! В Сталинский период, в годы первых пятилеток, огромные созидательные работы в СССР велись благодаря железной воле вождя: "Индустриализация любой ценой!" Но после смерти вождя народов, больше не было в стране руководителей с таким размахом... И вот сегодня, наконец, настало время новых грандиозных свершений и зарождается новый гигантский проект: "Север - Юг"! Так что думаю, ещё рано считать моря, которые могут войти в орбиту Морского порта Москва!
👋 До новых встреч! Право руля! Ваш капитан, Мигель!
#Речныекруизы #КруизыпорекамРоссии #Круизыпорекам #Морскиекруизы #Золотоекольцотур #ТурыпоРоссии