Сегодня мне снилась Армения. Её горы, равнины. Её древние восхитительные храмы. И при этом, спала я плохо. Часто просыпалась, тревожилась непонятно о чем. И при этом было ощущение беды.
Звон будильника разбудил меня с другим сном, но мысли об Армении не отпускали. Хотя и заметно ослабли чувства и эмоции.
Заглянув в соц.сети, я увидела что сегодня годовщина геноцида армянского народа. А ещё случилось очередное продолжение Армяно-азербайджанского конфликта.
Собственно именно так, а то и куда сильнее, проявляется синдром годовщины.
Когда человек сам не понимая почему, словно бы вдруг, начинает испытывать тревогу, а то и страх.
Ему снятся соответствующие сны. В которых далеко не всегда понятно о чем "гудит" поле.
В годовщины, часто имеют место быть- повышенная конфликтность и даже частичные повторения произошедшего когда-то и напоминающего о тех далёких событиях.
Синдром годовщины это реакция психики на тяжёлый стресс. Либо собственный, либо родовой. В это время, могут проявиться панические атаки. И с ним конечно же нужно разбираться в терапии, чтобы высвободить заблокированную в нём энергию и жить свободно.
А также, это напоминание о том, что наша безопасность в первую очередь в наших руках. И никто гарантировать нам её не может.
Что делать в годовщины? Дышать. Отслеживать свою тревогу. Нести её к психологу. Заземляться. Если знаете чьи это тревога и страх, то возвращать тем, кому это принадлежит. Или просто отсоединяется от чужого. Как в магазине, если товар Вам не нужен, Вы ведь просто возвращаете его на место или вобще не берете🤷🏻♀️
Понятное дело, что возвратив чужое, своё запустившееся как круги на воде от этого триггера, тоже нужно обогатить своим вниманием, дыханием и заземлением.
Так же синдром годовщины, как и многое другое, можно считать и даже присвоить, просто из поля. Точнее из того поля, к которому по какой-то причине, человек имеет отношение в здесь и сейчас.
Например я ещё нахожусь под впечатлением от поездки по Армении и её поле пересекается с моим. Вот я и считала годовщину геноцида, не зная её дату.
Находясь в Армении, которая мне очень полюбилась, я не раз "читала" тяжёлые энергии напоминающие о геноциде. И грусть с тоской по базовой безопасности.
И при этом, армяне очень гостеприимные и заботливые. Словно живущие в здесь и сейчас. Близкое присутствие смерти, всегда или почти всегда, обостряет желание жить. А не тратить время впустую.
Собственно поэтому, не все люди стремятся исцелиться от синдрома годовщины, словно опасаясь, что вместе с травмой, потеряют и яркий вкус к жизни.
С уважением к вашему и моему пути, Елена Денисенко Бравицкая - клинический психолог, интегративный подход.