Часто эксперты советуют новичкам заходить на Wildberries с сезонными товарами. За один сезон на них можно заработать больше, чем на других товарах за весь год. Но в работе с сезонными товарами есть риск: если сезон закончился, а товар остался — придется ждать следующего года, чтобы продать остатки.
Лучше всего при выборе ниши учитывать спрос и конкуренцию. Эти показатели можно проанализировать двумя способами:
✔️С помощью внутренних инструментов аналитики Wildberries.
✔️Через сторонние сервисы, они обычно платные.
Рассмотрим оба варианта.
1️⃣ Инструменты аналитики Wildberries
После регистрации на Wildberries вы сможете проанализировать, какие товары и насколько быстро продаются прямо сейчас. Для этого зайдите в раздел «Аналитика» и выберите отчет «Что продавать на Wildberries».
Отчет показывает, сколько дней потребуется, чтобы распродать все остатки выбранного товара со складов Wildberries. Этот показатель называется оборачиваемостью товара. В зависимости от оборачиваемости Wildberries присваивает товару одну из категорий: дефицитный товар, нормальная доступность товара и избыток товара.
👉🏼Допустим, вы решили продавать матрешки. Wildberries подсчитал, что с учетом текущего спроса все матрешки со складов будут проданы за 15 дней. По расчетам Wildberries товар, который раскупают так быстро, считается дефицитным.
Может показаться, что выгоднее всего работать с дефицитным товаром: закупили партию, быстро продали ее и получили прибыль. На самом деле Wildberries не раскрывает объем остатков на складах, поэтому целиком полагаться на такую аналитику не стоит. Продолжим упрощенный пример с матрешками.
👉🏼Если аналитика Wildberries показывает, что все матрешки со складов будут проданы за 15 дней, а на складах при этом осталось всего 15 матрешек, это значит, что в день продается лишь одна штука. Если закупить партию из 100 матрешек и отправить их на склад, они могут продаваться в течение 100 дней.
Если товар дефицитный, это не всегда признак того, что на него большой спрос. Вполне возможно, этот товар, наоборот, пользуется слабым спросом, продается медленно и продавцы просто не отправляют на склад много таких товаров.
Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас бизнес или вы только решаете, с чего начать.
Если у вас уже есть дело и вы хотите продавать свой товар на Wildberries, проверьте его с помощью внутренних инструментов аналитики Wildberries. Это поможет получить общее представление о спросе на ваш товар.
Например, Wildberries считает ваш продукт дефицитным. В таком случае можно запасти больше товара и посмотреть, как его будут покупать. Если увидите, что спрос есть, можно увеличить запасы.
Обратная ситуация: допустим, маркетплейс относит продукт к категории «Избыток товара». В этом случае стоит задуматься. Скорее всего, в сфере высокая конкуренция и продвинуть свой товар будет непросто.
Чтобы не полагаться полностью на аналитику Wildberries, можно начать с небольшой партии самых продаваемых товаров. Так вы сможете постепенно проверить спрос на разные позиции и скорректировать ассортимент.
Если вы еще не определились с товаром и хотите отталкиваться от того, что пользуется максимальным спросом, рекомендуем изучить более подробную аналитику в сторонних сервисах.
10 ❤️ и мы расскажем про сторонние сервисы аналитики
#wildberries #обучениеwildberries #wb #аналитикаwildberries #нишаwildberries