6K подписчиков

НАСТАВНИЧЕСТВО, КАК СТРАТЕГИЯ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ

Потребность в расширении практик наставничества в образовании (а также в других сферах, прежде всего на производстве) на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях. Потребность возрождения института наставничества породила ряд общественных инициатив, в том числе Проект Просвещение не остался в стороне от возрождения данного направления.

Потребность в расширении практик наставничества в образовании (а также в других сферах, прежде всего на производстве) на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях.

Сегодня уже эффективные организации рассматривают наставничество как стратегически значимый элемент системы развития предприятий, выдвигая на первый план задачи формирования уникальных знаний, навыков и компетенций трудового коллектива, развития его потенциала, формирования духовно-нравственных поведенческих моделей, соответствующих целям развития организаций, а так же для повышения вовлеченности и инновационной активности человека.

Практика наставничества как работа с начинающими/новыми сотрудниками отражает давнюю традицию и сейчас является наиболее распространенной. Однако в современных динамичных организациях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только новых сотрудников, но в идеале — всех. Интересен опыт организаций, в которых наставничество развернуто как широкая практика подготовки и развития кадров, которая охватывает школьников, студентов и сотрудников компании.

Наставничество используется в обучении/развитии разных категорий, включая воспитание будущих кадров, с различными целями:

  • со старшеклассниками — для целей профориентации;
  • со студентами-стажерами — для задач углубления профессионального образования и подготовки к возможной будущей профессиональной специализации;
  • с новыми сотрудниками — для задач адаптации в организации, ускоренного освоения новых практических навыков, вхождения в полноценный рабочий режим;
  • с руководителями — для задач подготовки к развития управленческой карьеры, переходу на более высокие уровни.
Потребность в расширении практик наставничества в образовании (а также в других сферах, прежде всего на производстве) на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях.-2

Наставник непосредственно делится своим практически опытом, через вовлечение сопровождаемого в ту или иную деятельность.

В фокусе внимания наставника находятся:

  • личность сопровождаемого и его внутренний мир;
  • базовые процессы личностного развития, социализации, самоопределения, идентификации, адаптации в социальной и образовательной среде;
  • деятельность сопровождаемого;
  • система социальных отношений сопровождаемого, в которые он включен в контексте своей деятельности.

Достижение цели наставничества, связанное с преодолением образовательного дефицита, невозможно в ходе одного или нескольких одноразовых мероприятий (консультация, беседа, мастер-класс), и требует более или менее продолжительного взаимодействия наставника и сопровождаемого (сопровождаемых) в процессе обучения.

Обозначенные особенности наставничества определяют чрезвычайно широкий охват сферы деятельности наставников в образовании, включая различные ступени образования, а также профессиональное обучение, неформальные образовательные практики, профориентационную работу и особенности характера и индивидуального освоения материала.

Деятельность наставника предполагает решение комплекса следующих задач.

1. Трансляция ценностно-смысловых установок деятельности, в которую совместно вовлечены обучающийся и наставник.

2. Выявление и актуализация у сопровождаемого «сильной» (внутренней, устойчивой) мотивации к деятельности.

3. Педагогическая поддержка сопровождаемого в процессе его обучения деятельности (прежде всего получения, закрепления новых знаний, умений и компетенций).

4. Создание условий освоения деятельности, сочетающих психологический комфорт, время и длительность обучения, то есть формирование гармоничной среды, необходимую для формирования самостоятельности.

Потребность в расширении практик наставничества в образовании (а также в других сферах, прежде всего на производстве) на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях.-3

Базовая деятельность наставника — основной вид профессиональной деятельности, в которую наставник включен (в качестве человека (профессионала), обладающего соответствующим опытом) и в которую он призван погрузить сопровождаемого.

Но во всех случаях само наставничество — это второй вид деятельности для наставника, который можно рассматривать как своего рода производную от его базовой деятельности.

Формы наставничества Проекта Просвещение:
Индивидуальная поддержка, которая предполагает персонализованное сопровождение, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей человека.

Друзья, что касается знаний, которыми готов поделиться с вами Проект Просвещение, то они продемонстрированы на нашем сайте и о них подробно написано:

А так же мы готовы писать интересные статьи и рассказывать вам, наши дорогие читатели о новом отечественном производства, потому что на данном этапе каждому, кто производит для страны товары первой и промышленной необходимости нужна наша с вами поддержка.

Сейчас один из главных ударов наносится по престижу нашей Родины. Со всех сторон, западные СМИ и 5 колонна пытаются доказать, что нет ничего хорошего у нас ни в прошлом ни в настоящем, а следовательно не будет и в будущем.

Да, в прошлом у нас было много и было разное, но сегодня покорно склонить голову перед Западом нам нельзя от слова совсем.

Потребность в расширении практик наставничества в образовании (а также в других сферах, прежде всего на производстве) на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях.-4
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву»

Поэтому мы хотим гордится своим Отечеством и помогать ему в освобождении из-под "западного ига" и нам хочется делиться с вами тем, что уже сегодня России производится высокотехнологичная продукция, строятся новые заводы, развивается энергетика, строятся новые АЭС, ГЭС, ТЭЦ, строятся мосты, дороги, медицинские центры, спортивные комплексы, и многое многое другое...

Борьба за прошлое, борьба за историю, за традиции, за суверенитет и т.д, очень важна, это наш фундамент.
Но не менее важна борьба за день сегодняшний, за то, что у нас есть сейчас, за то чем мы можем гордиться в настоящем.

Узнать подробнее о наставничестве Проекта Просвещение:

Задать вопросы можно в чате