Найти в Дзене

Первый фильм, где поднимается тема исповеди

Посмотрела очень чувственную картину Ингмара Бергмана «Земляничная поляна» (1957), и кажется у меня появляется еще один режиссер-фаворит.

Виктор Шёстрём в фильме «Земляничная поляна»
Виктор Шёстрём в фильме «Земляничная поляна»

Это первая работа, которую я посмотрела у этого режиссера. После захотелось посмотреть другие знаковые картины и узнать больше о видении творца.

Прочитала, что это первый фильм, где
поднимается тема исповеди.

Кадр из фильма «Земляничная поляна»
Кадр из фильма «Земляничная поляна»

По сюжету, главному герою, профессору Боргу - 78 лет. Он уважаемый врач в обществе, однако в жизни мизантроп и педант, который не привык проявлять свои чувства открыто.

Со своей невесткой он едет в другой город, чтобы там получить почетную степень. По ходу путешествия герои останавливаются в знакомых местах молодости Борга, которые ярко оживляют его воспоминания. Эти воспоминания помогают ему пересмотреть свою жизнь, подвести итоги и искупить то, что было.

Интересно то, что некоторые черты характера героя, события в фильме и сама идея написания сценария были позаимствованы из собственной жизни автора.

 Ингмар Бергман с Виктором Шёстрёмом на съемках фильма «Земляничная поляна»
Ингмар Бергман с Виктором Шёстрёмом на съемках фильма «Земляничная поляна»

В фильме очень много метафор и различных символов. Его можно и нужно анализировать, при этом стараться задействовать все органы чувств.

Часы без стрелок, как символ безвременья в фильме «Земляничная поляна»
Часы без стрелок, как символ безвременья в фильме «Земляничная поляна»

Здесь важны все элементы: от диалогов героев до ярких деталей по типу часов без стрелок.

Обсуждать и анализировать увиденное можно долго. Но даже если этого не делать фильм оставит после себя приятные ощущения. Фильм-наблюдение, смотришь и наслаждаешься.

Картина получилась трогательной и душевной, с хорошим финалом.

Буду продолжать знакомиться дальше с этим великим шведским творцом и его работами, в которых поднимаются проблемы философского характера.

Ты смотрел на себя в зеркало, Исаак? Нет? Взгляни, что оно тебе покажет?
Ты смотрел на себя в зеркало, Исаак? Нет? Взгляни, что оно тебе покажет?
Если вы смотрели другие картины Ингмара Бергмана, то подскажите какой фильм смотреть следующим? Я загорелась фильмом «Фанни и Александр».