Лендинг — это страница, которая подталкивает пользователя совершить целевое действие: оставить контакты, подписаться на рассылку, сделать покупку. Также его называют посадочной страницей.
Многостраничные сайты тоже призывают к целевым действиям, у них сложная структура: они состоят из множества разделов.
Разберемся подробнее, в чем разница между одностраничным и многостраничным сайтом и в каких случаях их использовать.
Лендинг
Посадочная страница посвящена одной услуге или продукту, и на лендинге только один призыв к действию. Это влияет на структуру, подачу информации и другие параметры.
Привлечение пользователей. Основной способ привлечь клиентов — контекстная или таргетированная реклама, посты в социальных сетях, рекламные баннеры. Долго прогревать посетителей не получится, поэтому реклама должна быть настроена максимально точно.
Целевая аудитория. Лендинг подходит для «холодного», «теплого» и «горячего» трафика. Заинтересовать пользователя из каждого сегмента нужно как можно быстрее. В первом случае рассказывают о решении проблемы с помощью товара, во втором — о преимуществах и выгодах, в третьем помимо преимуществ описывают условия покупки.
Структура. Страница состоит из содержательного первого экрана, описания преимуществ продукта и призыва к действию. Блоки постепенно подводят пользователя к целевому действию, информация подается тезисно.
Посадочные страницы нужны для:
- отдельных товаров или услуг — тортов на заказ, кейтеринга;
- сайта-визитки — страницы копирайтера или преподавателя английского языка;
- курса, вебинара, другого образовательного продукта — обучения основам UX-дизайна;
- отдельной линейки товаров или нового продукта — очередной модели смартфона;
- распродажи или акции — «черной пятницы», скидкок на зимнюю обувь к концу сезона.
Многостраничный сайт
Посвящен нескольким продуктам или услугам и освящает их с разных сторон. На сайте используют много призывов к действию. По структуре, методу привлечения целевой аудитории и другим параметрам он также отличается от лендинга.
Привлечение пользователей. Многостраничные сайты удобнее продвигать через SEO. Чем выше ресурс в поисковой выдаче, тем больше посетителей он привлечет.
Целевая аудитория. Сайты тоже подходят для «холодной», «теплой» и «горячей» аудитории. «Холодный» трафик — люди, которые пришли через статью в поисковой выдаче или другой бесплатный контент. «Теплый» — пользователи, которые уже знакомы с компанией. «Горячий» — аудитория, которая готова приобрести продукт.
Структура. О продукте или услуге рассказывают постепенно: каждый раздел посвящают определенной теме, подробно дают информацию. Навигация позволяет пользователю быстро найти нужную страницу — через перелинковку, меню, теги или каталог товаров.
Сайт нужен:
- интернет-магазину или маркетплейсу с продукцией от разных производителей;
- сложным товарам или услугам — ведению бухгалтерии, купле и продаже недвижимости;
- крупному бизнесу: важно рассказать о ценностях компании и представить корпоративную культуру;
- ресурсу с контентом — статьями, видео, подкастами.
Если вам нужна помощь с продвижением товаров или услуг, то обращайтесь в агентство Андрея Цымбалюка. Мы подскажем, какой именно ресурс понадобится в вашем случае. Сформулируем преимущества и выгоды продукта или услуги, проанализируем целевую аудиторию, создадим сайт и поможем с настройкой рекламы или SEO-оптимизацией, чтобы принести новых клиентов и прибыль.