Найти тему
АвиаОбоз

Топ-10 самых загруженных авиакомпаний в апреле

Поскольку ограничений на въезд становится все меньше, а спрос на авиаперелеты продолжает расти, отрасль, похоже, вступает в период постэпидемического возрождения. В небо поднимается все больше самолетов и запускаются новые маршруты – но какие перевозчики лидируют?

Аналитики поставщика авиационных данных OAG - Official Airline Guide - пролили свет на текущее состояние отрасли, опубликовав свой ежемесячный статистический отчет о динамике частоты полетов и пропускной способности авиакомпаний за апрель с некоторыми очень интересными результатами.

Северная Америка

Крупнейший рынок - Северная Америка - стремительно выходит вперед по объему внутренних авиаперевозок. На апрель 2023 года в США было доступно в общей сложности 82,449 тыс. мест, что существенно выше месячного рекорда 2019 года в 81,821 тыс.

С учетом этих цифр неудивительно, что авиакомпании США заняли первые четыре места в списке 20 лучших авиакомпаний OAG, рассчитанном по частоте полетов и размеру рынка.

Один из старейших перевозчиков, American Airlines, опередил конкурентов, выполнив 163,8 тыс. регулярных рейсов за месяц, что почти на 30 тыс. рейсов больше, чем у его ближайшего конкурента, Delta Air Lines - 135,5 тыс. Замыкают четверку лидеров United Airlines и Southwest Airlines со скромными 125 тыс. и 118,8 тыс. соответственно.

Фото: Vincenzo Pace - Simple Flying
Фото: Vincenzo Pace - Simple Flying

Несмотря на доминирование в списке OAG, частоты трех авторитетных перевозчиков по-прежнему примерно на 15% отставали от доэпидемических уровней. У American Airlines даже наблюдался спад по сравнению с 2022 годом, вероятно, отчасти из-за сокращения обслуживания на Восточном побережье из-за нехватки служб УВД в Нью-Йорке и столице страны.

У Southwest Airlines рост составил 0,3% по сравнению с 2019 годом, хотя компания выглядит бледно по сравнению с лоукостером Spirit Airlines. Несмотря на то, что бюджетный перевозчик из Флориды не попал в Топ-10, с 2019 по 2023 год он увеличил объем своих услуг на 35,8%, выполнив в общей сложности 25,7 тыс. рейсов за месяц, что является 18-м по величине показателем.

Alaska Airlines, JetBlue и канадский перевозчик Air Canada удостоены почетных упоминаний и входят в Топ-20 OAG. Уровень пассажиропотока у Air Canada заметно снизился, по-прежнему отставая почти на 36% от уровня 2019 года - возможно гиперконкурентная авиационная отрасль Канады сократит свой рынок?

Азиатско-Тихоокеанский регион

Азиатско-Тихоокеанский регион, состоящий из нескольких крупнейших внутренних авиационных рынков, захватил значительную часть мест. China Eastern Airlines, China Southern Airlines, IndiGo и Air China занимают места с шестого по девятое.

Фото: China Southern
Фото: China Southern

Разрыв между государственными China Southern и China Eastern невелик – с 66,9 тыс. и 65,5 тыс. рейсов. IndiGo планирует выполнять в общей сложности 54 тыс. рейсов в месяц, в то время как Air China выполняет 47,5 тыс. рейсов. Для всех авиакомпаний частоты выросли по сравнению с 2019 годом, хотя IndiGo лидирует с ростом на 30,9%. Японские All Nippon Airways и Japan Airlines вошли в Топ-20 с 26 и 25 тыс. рейсов соответственно. К сожалению, ANA не восстановила свою доэпидемическую пропускную способность, которая на 16,8% ниже, чем в 2019 году. Japan Airlines зафиксировала незначительный рост на 2,7%.

Европа

Лоукостер Ryanair занимает пятое место, в то время как его конкурент EasyJet - на 10-м. Продолжая свой стабильный рост на фоне повышенного спроса на недорогие поездки, Ryanair запланировала на апрель 85 тыс. рейсов, что на 19,5% больше чем в 2019 году. Ирландский перевозчик также продемонстрировал рост после сезона пасхальных праздников: было выполнено на 21,6% рейсов больше, чем в марте, что является самым высоким месячным приростом среди всех авиакомпаний.

Фото: kamilpetran/Shutterstock
Фото: kamilpetran/Shutterstock

EasyJet запланировала 46,5 тыс. рейсов на месяц и получила аналогичный пасхальный прирост на 16,3% по сравнению с прошлым месяцем. Несмотря на это, показатели перевозчика отстают на 13,5% от доэпидемического максимума. Ситуация в авиационной отрасли может быстро меняться, и, учитывая напряженное лето для лоукостера, возможно, июньский или июльский покажет несколько иную картину.

Латинская Америка и Карибский бассейн

В апреле 2022 года авиакомпаниями Латинской Америке и Карибского бассейне было предложено почти 40 млн. мест. В Центральной Америке наблюдался третий по величине глобальный прирост по сравнению с 2019 годом, резко увеличившись на 15,6%. Мексика в настоящее время занимает третье место на внутреннем рынке по пропускной способности: предлагается 6,5 млн. месть – значительный рост по сравнению с 5,4 млн. в апреле 2019 года - примерно столько же, сколько Австралия. Хотя, по сообщениям, спрос начал снижаться, рынок США и Мексики остается вторым по популярности в мире с предложенными 3,7 млн. кресел, сразу после пары Испания-Великобритания - с почти 4 млн.

Фото: Photo: Markus Mainka/Shutterstock
Фото: Photo: Markus Mainka/Shutterstock

Панамериканские авиакомпании LATAM и Azul Airlines - единственные перевозчики, базирующиеся за пределами региона, которые попали в список OAG. LATAM заняла 13-е место с 40,9 тыс. регулярных рейсов, в то время как Azul Airlines заняла 20-е место с 24,8 тыс. У обоих перевозчиков по сравнению с доэпидемическим периодом прирост пассажиропотока составил около 10%, что в целом соответствует среднему увеличению числа мест в регионе.

Ближний Восток и Африка

Turkish Airlines не попали в Топ-10, заняв 11-е место сразу за EasyJet. Тем не менее, перевозчик продемонстрировал стабильный рост за месяц, выполнив на 14% больше рейсов, чем за аналогичный период 2019 года, и на 5% больше, чем в марте 2023 года, выполнив 42,2 тыс. рейсов.

В то время как другие перевозчики, базирующийся на Ближнем Востоке и в Северной Африке, не попали в список, в Центральной и Западной Африке количество предложенных кресел увеличилось на 21,6% по сравнению с 2019 годом, что является вторым по величине показателем после Центральной Азии. В Восточной и Западной Африке рост составил 5,6% и 9,8% соответственно; однако количество мест в южной части континента было на 22,2% меньше, чем в 2019 году, что, вероятно, частично вызвано банкротвством второй по величине авиакомпании Comair в июне 2022 года.

Фото: Vincenzo Pace - Simple Flying
Фото: Vincenzo Pace - Simple Flying

Ближневосточный регион остался относительно неизменным по сравнению с 2019 годом, хотя и с небольшим снижением предложенных кресел на 0,2%. Тем не менее, Объединенные Арабские Эмираты продолжают расти. Dubai International Airport сократил разрыв в борьбе за первое место, которое в настоящее время удерживает Hartsfield-Jackson International Airport в Атланте, увеличив пассажиропоток на 14,5% по сравнению с 2019 годом. За апрель было предложено 4,5 млн. мест, что на 500 тыс. меньше, чем в Атланте, которой еще предстоит достичь уровня, существовавшего до эпидемии - почти 5 млн. мест, доступных в течение месяца. Istanbul Airport продемонстрировал аналогичный рост, предложив на 19,6% больше мест, чем в 2019 году, занимая 6-е место в мире.

Несколько рынков, включая ОАЭ - Индия, Египет - Саудовская Аравия и ОАЭ – Саудовская Аравия, остаются невероятно популярными, на всех зафиксирован рост количества мест по сравнению с 2019 годом.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале